Сверхраннее обучение ребенка чтению и письму, обусловленное неадекватными требованиями родителей и образовательной системы, может привести к уничтожению у ребенка мотивации к учебе, заявляют эксперты в области дошкольного образования.
"Если мы требуем от ребенка трех лет (а в этом возрасте ребенок еще функционально не готов к тому механизму зрительного восприятия и дифференцировке буквенных знаков, которые лежат в основе чтения) <…> это делать, то у ребенка формируется неэффективный механизм чтения, который сохраняется на весь период обучения", - сказала директор ФГНУ "Институт возрастной физиологии" РАО Марьяна Безруких на пресс-конференции в четверг.
По ее словам, система сверхраннего обучения ребенка обычно связана с неадекватными требованиями родителей. При этом она отметила, что к ребенку неадекватные требования предъявляют не только родители, но и детские дошкольные учреждения.
Директор ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" РАО Татьяна Волосовец также считает, что позиция родителей, которые хотят, чтобы их дети были максимально интеллектуально развиты к школе, умели читать, писать, знали иностранный язык, основы живописи и сольфеджио, может привести к тому, что ребенок не захочет учиться в школе ничему.
"Врачи сейчас наблюдают общее снижение состояния здоровья у детей, которые живут в очень тяжелом режиме - ходят и на занятия по английскому языку, и на спортивные секции, и на занятия по живописи, и еще куда-нибудь, куда придумают родители. Потом дети приходят в 9 часов вечера домой и падают от усталости. Это приводит и к общесоматическим заболеваниям, и к неврозам и к уничтожению мотивации к обучению как таковой, так как он приходит в первый класс и не хочет учиться, и уже не может учиться", - пояснила эксперт.