В Государственную Думу внесен законопроект, в случае принятия которого у парламента появится право формировать федеральный образовательный стандарт, при этом депутаты уже начали выдвигать свои идеи по изменению образовательной системы, предложив включить в единый стандарт для школ предмет "Основы бизнеса".
На сегодняшний день родственный предмет "Экономика" предусмотрен в 10–11-м классах по приказу Минобрнауки от 17 мая 2012 года об утверждении федерального государственного стандарта среднего образования, который перед отставкой подписал экс-министр Фурсенко. При этом может быть базовый или углубленный уровень изучения предмета, пишут "Известия".
Новые предложения Минобрнауки могут оставить в будущем детей не только без курса экономики, но и без некоторых традиционных предметов. При этом, в отличие от абстрактного курса "Экономики", "Основы бизнеса" будут призваны решать вопросы "ближе к телу" будущих выпускников школ, такие как кредитование или бизнес-планирование.
Автор внесенного в Государственную думу законопроекта по передаче парламенту полномочий по составлению образовательного стандарта для средних школ, заместитель председатель комитета по образованию Виктор Шудегов считает, что появление предмета "Основы бизнеса" поможет школьникам лучше ориентироваться в реальном мире.
"Основы бизнеса как отдельный предмет нужно обязательно включить в школьную программу. Еще можно наполнить экономической тематикой предметы по смежным дисциплинам, дополнив их информацией, положенной школьникам к изучению по данной теме", – сообщил Шудегов.
Он подчеркнул, что "задачи в бассейне" (имеется в виду математическая задача) не понадобятся в жизни 99,9% учащихся, а вот навыки правильного оформления ипотечного кредита, обращения с банковскими картами, необходимых документов на получение ссуды понадобятся всем и в первую очередь". "Этот предмет может также заключать в себе задачи, напоминающие по форме "задачи в бассейне", но они могут быть поданы уже гораздо более жизненно и современно. То есть мы будем уже считать не количество пловцов в бассейне, а то, при какой стоимости абонемента бассейн будет работать рентабельно", – отметил он.
По словам Шудегова, элементом бизнес-системы в итоге становится каждый школьник и введение этого предмета будет актуально для каждого из них. "Все наши предметы надо пересмотреть и сделать более современными. Их надо привязывать к экономической ситуации и пропускать через экономическую кальку. В физике, например, можно использовать понятие солнечной энергии с разъяснением не только ее сути, но и пояснением, что это источник электричества, объясняя, что где-то ее хватает и там страна позволяет себе сократить расходы на то-то и то-то, а где-то – нет", – отметил Шудегов.