Как пройти от дома до школы или детского сада, не угодив под колеса автомобиля? Где находятся пешеходные переходы? Все эти нюансы будут отражены на новых картах, разрабатываемых в ГИБДД.
По данным статистики, за 6 месяцев 2013 года на пешеходных переходах произошло 7221 ДТП, что на 2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В большинстве этих происшествий Однако у Госавтоинспекции возник вопрос, каким образом эти карты должны быть реализованы? В виде схем, которые будут вывешиваться в самих детских учреждениях, в виде электронных карт, которые родители или наиболее продвинутые дети получат электронным письмом или по СМС.
Возможно, это будут электронные киоски, в которых родители смогут задавать начальную и конечную точку и получать в итоге определенный "безопасный" маршрут.
В некоторых школах столицы и Подмосковья в качестве эксперимента введен паспорт дорожной безопасности. Он содержит и схемы безопасных маршрутов. Этот вкладыш должен быть в дневнике ученика. И в нем прописан наименее рискованный для школьника маршрут от дома до школы и обратно. Возможно, эту инициативу подхватят и другие регионы. Но пока проект начал свое развитие в столичном регионе.
Госавтоинспекция даже провела опрос на эту тему. В опросе приняли участие посетители официального сайта Госавтоинспекции МВД России.
Несмотря на то что 52 процента опрошенных ответили, что их дети ходят в школу чаще в сопровождении взрослых, на вопрос о безопасности этого маршрута положительно ответили лишь 39 процентов от общего числа опрошенных. Большинство участников опроса - 61 процент - уверены, что данный маршрут для детей небезопасен.
По данным опроса, 82 процента родителей отметили, что в школьных дневниках их детей схема безопасного маршрута в школу отсутствует. Эти школы еще не присоединились к экспериментальному проекту. В любом случае по итогам эксперимента будут приняты какие-то решения.
Например, распространить новый опыт на все школы, детские сады и детские спортивные учреждения. Но только в том случае, если нововведение покажет положительный результат.
Это тем более актуально в преддверии нового учебного года, когда дети с курортов, дач и лагерей вернутся в суровую городскую действительность с водителями-лихачами и быстрым движением.
виноваты либо сами пешеходы, которые выскакивали на дорогу в неположенных местах, либо водители, которые не уступали дорогу своим пешим коллегам на переходах.
Однако довольно часто виноваты в таких происшествий недостатки при обустройстве пешеходных переходов. В частности, отсутствие светофоров, предупреждающих знаков, искусственных неровностей, которые просто необходимы на многополосных и высокоинтенсивных участках улиц в районе пешеходных переходов. Сейчас во всех регионах к новому школьному сезону проводятся проверки наземных пешеходных переходов .