Общая заброшенность, запущенность детей из детских домов производят удручающее впечатление, но подлинный ужас вызвало состояние, в котором находятся дети "тяжелые" - парализованные, не говорящие, питающиеся через зонды. Дети страшно измождены. Даже истощены - многие представляют из себя просто маленькие скелетики, обтянутые кожей.
Одна женщина по имени Мария оказывала посильную помощь детскому дому, но её насторожил тот факт, что всё чаще и чаще дети от туда отправлялись на больничные койки.
По её расскажу последней каплей стало знакомство с мальчиком Ильей 10 лет. Когда она впервые увидела его, то чуть не потеряла сознание. Нечто подобное до этого она видела только в фильмах про войну, когда показывали узников концлагерей. Когда Илья поступил в больницу, он был так слаб, что не мог есть самостоятельно (в носу стоял зонд для кормления) и с трудом дышал. Но затем его состояние улучшилось, зонд вынули и он ел с ложки.
В свою очередь директор дома-интерната, из которого привезли ребенка, Галина Племянникова естественно заявляет, что на интернат клевещут, а дети, содержащиеся в нем, тяжело больные по определению.