По результатам исследований, магазины детских товаров перенасыщены предметами розовых оттенков, и дети, у которых наблюдается преобладание одной цветовой гаммы в игрушках и вещах, отказываются пользоваться предметами других оттенков. В настоящее время в интернете часто ведутся обсуждения, что наличие большого количества игрушек розового цвета у девочек, и голубого и синего у мальчиков неправильно воспитывает восприятие оттенков.
В ходе эксперимента опасения опасения специалистов в области воспитания и образования подтвердились. Американские ученые предложили молодым людям выбрать из предложенных вариантов наиболее понравившиеся цвета. Большинство женщин предпочли все оттенки красного и розового, а мужчины - синего и голубого цветов.
Но в чем же опасность? По мнению ученых, прежде всего, этот факт показывает, как коммерческие фирмы могут манипулировать сознанием малышей, навязывая те или иные предпочтения. Сейчас девочки до 3-х лет отдают предпочтение именно розовому цвету, и отказываются играть в желтые или зеленые игрушки.
Кроме этого, у девочек отсутствуют социально-воспитательные функции, т. к. розовые игрушки, а особенно куклы Барби девочки ассоциируют с принцессами, что мешает им осознавать, что функция женщины – не только наслаждаться радостями жизни, но еще и выполнять и выполнять определенные социальные роли.