Одной из причин ухудшения здоровья школьников - низкая двигательная активность.
В идеале ребенок должен находиться в состоянии движения от 4 до 6 часов в день. Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых - это необходимый каждому человеку двигательный минимум, и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания.
Сегодня школьные уроки физической культуры восполняют лишь 20–30 процентов необходимых нагрузок. К тому же в большинстве общеобразовательных учреждений распределение на медицинские группы для занятий физкультурой проводится без функциональной пробы сердечно-сосудистой системы, без диагностики биологической, моторной и школьной зрелости.
Даже без общего диагностирования физического развития, которое затруднено из-за отсутствия современных стандартов. То есть, по большому счету, дети если и попадают в различные по выдаваемой нагрузке группы, то зачастую - без учета индивидуальных особенностей их организма. А это может повлечь за собой ухудшение здоровья ребенка, обострение различных заболеваний, получение травм.