Приобщение к искусству помогает подросткам контролировать негативные эмоции и социально развиваться. Такие выводы сделали специалисты из Университета Иллинойса (США) по результатам проведенного ими исследования. Данные, полученные в ходе психологического эксперимента, показали, что участие в театральных школьных постановках не только развивает память учеников, но и помогает их психике.
За трёхмесячный период репетиций мюзикла подростки часто сообщали исследователям об эмоциональных событиях, включая разочарование, гнев, беспокойство и взволнованность. Эти отрицательные эмоции не находили отражения в повседневной жизни. Школьники говорили, что подготовка к театральной постановке помогла им научиться конструктивно отвечать на различные сложные жизненные ситуации и разобраться с внутренними ощущениями. Театр послужил своего рода средством управления сильными эмоциями, поясняют специалисты, поскольку подростки всё время находились в напряжении работы над спектаклем и учились социальным контактам в группах. По словам психологов, правильные эмоциональные навыки особенно важны в юности, так как закладывают основу для дальнейшего психологического развития человека.
Источник:
АМИ-ТАСС