Подпишитесь на рассылку:  

Новости о здоровье: В Елатомском детском доме-интернате "обреченные" дети встают на ноги

12.01.15 15:24 Раздел: Новости о здоровье | Опубликовано: L_D | Прочитали: 1372
Старинное здание коридорного типа в центре Елатьмы ещё недавно можно было бы считать местом печальным. Отделение "Милосердие" в Елатомском детском доме-интернате для умственно отсталых было изначально рассчитано на уход за тяжелобольными, лежачими детьми, которых нередко называли обречёнными - слишком уж много заболеваний пришлось на одно хрупкое тельце.

В Елатомском детском доме-интернате "обреченные" дети встают на ногиНет ничего невозможного
Но вот уже больше восьми лет сотрудники отделения день за днём доказывают, что быть милосердными к таким детям не значит лишь покормить из соски. Это означает - поставить безнадёжного ребёнка на ноги, научить улыбаться и показать огромный мир за стенами.

С 2006 года Елатомский детский дом является флагманом внедрения педагогической методики "Портаж", которая доказывает, что любого ребёнка (вне зависимости от диагнозов) можно всему научить. Просто иногда подобный путь значительно дольше, и нужно много терпения и любви, чтобы его пройти.
- Таких детей, какие попадают в отделение "Милосердие", раньше называли необучаемыми, - рассказывает директор учреждения Сергей Юдин. - Помимо основных заболеваний (аутизм, ДЦП, болезнь Дауна) у них много сопутствующих, включая врождённые физические патологии. Считалось, что столь серьёзные поражения нервной системы - это приговор: такому ребёнку никогда не встать с кровати, а про обучение и вовсе можно забыть. И когда мы только начинали внедрять эту методику, никто не верил в результат. Нам говорили: что вы и детей, и себя мучаете, посмотрите - у них глаза неживые. А через год не верили собственным глазам: как те же дети с интересом их рассматривали и улыбались. Через несколько лет - уже ходили по коридору, ели самостоятельно. А через восемь лет их в палатах не удержишь: хотят играть, гулять, общаться...

Чудо своими руками
Маленькая Анечка, опасливо поглядывая на меня, зовёт свою воспитательницу: "Мам, мама!" Ольга Гаврилова наклоняется к девочке, и та тут же обнимает её тонкими (обычное явление при ДЦП) руками и ласково целует. Всё будет хорошо, "мама" рядом, значит скоро начнётся интересный урок и Аня расскажет обо всех животных, что есть в детской книжке, - чтобы "мама" похвалила.

Рядом занимается Андрюша под надзором своей "мамы" Людмилы Меркуловой: кропотливо собирает бусы, хлопая в ладоши, если дело спорится. Хотя это не так уж и просто для мальчика с недофор-мированными кистями. Десять лет своей жизни он пролежал пластом, а теперь навёрстывает упущенное. "И ещё как!" - говорят воспитатели. Мальчик вырос в два раза, самостоятельно ходить научился, так что за ним теперь глаз да глаз нужен: то и дело убегает в игровую и строит целые замки из игрушек.

Вслед за мной пытается ползти на четвереньках Рома - ещё год назад он тоже лежал на кровати, безучастно глядя в потолок. Чтобы научить мальчика передвигаться, его "маме" пришлось опуститься на четвереньки самой и, доводя себя до изнеможения, помогать переставлять Ромины непослушные из-за пареза руки и ноги. Тут практически все чудеса совершаются именно так - на личном примере "мам": я могу, сможешь и ты!

А вот Галя, которую все "главной помощницей" называют. Ведь одно из любимых занятий девочки - приглядывать за своими соседками по палате и... помогать им. Маленькую Полю, которая самостоятельно ещё ходить не может, Галя и оденет, и обует, и в кресле покатает. И похвалит: "Молодец! Умница!" - точно так же, как это всегда делают их терпеливые "мамы". Девочка с синдромом Дауна и с искривлением бедренных костей, Галя тоже долгие годы провела в кровати. Даже сидеть могла лишь с помощью больших подушек, которые подкладывали заботливые санитарочки. А всё, что оставалось, - вера её воспитателя Светланы Филатовой. Сейчас Галю уже никто не считает безнадёжной. Артезы выпрямили ноги, ходунки научили её передвигаться самостоятельно, а воспитатели - заботиться о других...
- Мы сами не понимаем, насколько в организме всё взаимосвязано, - рассказывает зав. отделением Мария Алманова. - У нас за восемь лет ежедневных физических и развивающих занятий почти все детки на ноги встали! А Галя даже научилась слышать! Мы сами удивились: воспитатель позвал её, и девочка, которую считали глухой, обернулась! Оказалось, что благодаря занятиям у неё начал развиваться тот участок мозга, который отвечает за анализ звуков.
 
Похожие темы
Дополнительные ссылки