Вторая половина августа – время, когда школьники наслаждаются последними неделями каникул, а их родители вовсю готовятся к новому учебному году. Каким он будет – можно представить уже сегодня.
У кого-то новыми будут даже стены: ведь в столице 1 сентября открывается 8 новых школ. Адреса учебных заведений, которым в сентябре предстоит принять первых учеников. Список школ-новичков можно увидеть здесь. Самое крупное заведение появится на Мичуринском проспекте: эта школа будет рассчитана на 900 мест. И все здания здесь оборудованы лифтами, пандусами и тактильными указателями, так что в них вместе со всеми смогут учиться дети с ограниченными возможностями.
А некоторые ученики окажутся этой осенью в новых учебных заведениях, не сменив школу. Это касается жителей Троицкого и Новомосковского административных округов. В октябре и ноябре 2014 33 школы в этих округах объединят в 9 больших образовательных комплексов. Центральные школы комплексов, предназначенные для старшеклассников, оборудуют по московским стандартам, а учеников туда будут доставлять школьные автобусы. Младшеклассники останутся учиться рядом с домом.
Смена режима работы школ затронет примерно 70 процентов московских учеников, так как большинство средних учебных заведений города с сентября переходит на пятидневную неделю.
Предложение сократить количество учебных дней одобрил Сергей Собянин. Он отметил, что при таком графике у родителей будет больше времени на общение с детьми. Переменам поспособствовала и новая система финансирования, введенная с января 2014 года. Если раньше школы, работающие шесть дней в неделю, получали больше бюджетных средств, то теперь учебные заведения с разным графиком уравняли в правах.
Количество учебных часов в школах, которые сделают субботу выходным днем, останется прежним. Впрочем, некоторые школы приняли компромиссное решение: в младших и средних классах ввели пятидневную неделю, а в старших частично оставили шесть учебных дней. Сопротивляются сокращению учебных дней родители учеников, которые посещают специализированные школы, лицеи и гимназии с углубленным изучением предметов: они опасаются, что шестидневную программу трудно будет разделить на пять дней, сохранив прежнее количество учебных часов и не перегрузив учеников. Но директора школ отмечают, что учеба – еще не все, что требуется для нормального развития ребенка: он должен посещать театры, музеи, ездить на экскурсии, и свободная суббота оставить больше возможностей для дополнительного развития.