Многочисленные объявления о наборе малышей в школу изучения иностранного языка, вроде "Английский с пеленок", или "Умный киндер", вызывают у некоторых родителей искреннее изумление: зачем учить ребенка иностранной речи, если он еще не в полной мере овладел родным языком? Однако результаты многочисленных исследований подтверждают: в раннем возрасте мозг ребенка впитывает в себя новые знания как губка, и то, что взрослые вынуждены зубрить часами, дошкольник запоминает "на лету". Поэтому многие взрослые охотно записывают наследников на языковые курсы, и дети идут в первый класс, уже имея неплохую базу знаний иностранного языка. Уроки в школе даются им гораздо проще, чем их сверстникам, родители которых не захотели отправить своих чад на занятия с 4 - 5 лет.
Зачем нужно изучать иностранный язык?
Несмотря на популярность языковых курсов, этот вопрос все еще возникает у многих родителей, всеми силами желающих "не лишать ребенка безоблачного детства" и "нагружать новыми знаниями не по возрасту, раньше школы". Сами того, не осознавая, они делают немало для того, чтобы их наследник был в школе одним из "посредственных середнячков", которому никак не удается привить естественную жажду знаний и любовь к обучению. Чем раньше начать процесс подготовки к школе и взрослой жизни, тем проще будет впоследствии и ребенку, и родителям. Говоря о многочисленных преимуществах, которые дает раннее изучение иностранного языка, стоит отметить:
- Способствование активному развитию речи, в том числе, родной;
- Развитие мышления и воображения;
- Появление у ребенка первых обязанностей, которые нужно исполнять – в данном случае, постараться запомнить новые слова на незнакомом языке;
- Отличную тренировку памяти;
- Расширение кругозора, появление интереса к окружающему миру;
- Возможность приобрести новых друзей среди детей, посещающих языковые курсы.
Обучение иностранному языку дошкольников обычно проводится в виде игры, без утомительной зубрежки и длительного сидения за партой. Поэтому, как правило, преподавателю удается легко заставить малышей сконцентрироваться и усвоить новый материал, преподносимый в удобной для детского восприятия форме.
Учимся играя: несколько эффективных приемов обучения иностранному языку
Иногда дети категорически не желают обучаться иностранному языку, превращая каждое занятие или в обычную игру, или в череду слез и капризов. Чтобы уроки давались им легко и просто, и новые слова четко откладывались в памяти будущего полиглота, воспользуйтесь советами опытных педагогов, обучающих английскому языку дошколят и младших школьников:
- Заразите ребенка собственной увлеченностью – пусть он берет пример со старших, видя, как охотно они получают новые знания и не ленятся выполнять "домашние задания". Даже если вы совершенно не знаете английский язык, детский учебник поможет вам освоить азы и обучить ребенка;
- На прогулке, обязательно обращайте внимание малыша на предметы, названия которых на иностранном языке он уже успел выучить. Помогите ему вспомнить новые слова наводящими вопросами – это не только поможет закрепить полученные знания, но и будет способствовать развитию памяти;
- Простые иностранные слова, обозначающие действия или игры, можно использовать постоянно, заменяя ими русские аналоги, - это позволит ребенку лучше запомнить популярные фразы;
- Посвятите некоторое время изучению алфавита – позже знание букв поможет ребенку быстрее научиться читать и писать на английском языке, в то время, как его одноклассники будут только учить буквенный ряд и усваивать произношение каждого звука;
- Каждое предложение, прозвучавшее на иностранном языке, должно быть обязательно переведено, чтобы ребенок запомнил его и ассоциировал с уже знакомыми фразами на русском языке. "Сколько тебе лет?", "Как тебя зовут?", "Где кукла?" - на все эти вопросы малыш должен давать ответ на изучаемом языке, практически не задумываясь;
- Просматривая картинки в книге или мультфильмы, вспоминайте с ребенком уже знакомые слова и изучайте новые, не напрягая малыша большим объемом передаваемых знаний. Несколько новых слов в день, изучаемых в игровой форме, запомнятся лучше, чем заученные против воли, под строгим надзором родителей;
- Поиграйте с ребенком в ученика и учителя, причем, чтобы он "учил" вас тому, что знает сам. Притворитесь, что забыли какое-либо слово или фразу, и попросите, чтобы "учитель" напомнил, как они звучат. Эта нехитрая игра вызовет у ребенка бурю восторга, и капризов, часто сопровождающих процесс обучения, удастся избежать.
Автор: Денис Сетин