20 – 23 марта состоялась традиционная научно-практическая конференция "МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ХХI ВЕКА. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", которая уже в пятый раз проводилась совместно с Международной Академией развития образования и Академией общественных наук.
Планарное заседание открыл Президент академии доктор философских наук, профессор, академик РАЕН Николай Петрович Пищулин. Им были затронуты вопросы проектирования и реализации образовательных программ на основе положений Закона об образовании и требований ФГОС: новые возможности и старые препятствия, а также вопрос реализации общественного мнения, прав и полномочий профессионального образовательного сообщества: система публичного мониторинга качества образования.
Тематика секционных занятий отражает доклады пленарных заседаний. В подготовке программ акцент был сделан на научные и практические разработки отдельных ученых, а также образовательные проекты творческих коллективов.
Свое видение современного образования представили: - директор, научный руководитель Самарского лицея философии планетарного гуманизма, кандидат философских наук, доцент - Леонтьева Людмила Николаевна, освятившая тему "Концептуально-антропологического обоснования педагогического эксперимента лицея философии планетарного гуманизма".
- директор ГБОУ СОШ №13 с углубленным изучением английского языка Невского района г. Санкт - Петербурга - Харчилава Елена Васильевна – представила наработки в области Управления инновационной деятельностью в школе.
- Минин Борис Алексеевич - Президент Международной Академии общественного развития, инженер-конструктор, изобретатель, доктор экономических и кандидат технических наук, профессор, Академик Международной академии информатизации – затронул тему новой доктрины образования.
- Пищулин Сергей Николаевич - генеральный директор НОУ представил тему "Модель отечественного образования ХХI века: основания и пути формирования".
Дальнейшая работа сопровождалась интересными докладами, познавательными презентациями, дискуссиями и даже спорами. На секциях обсуждали разнообразные вопросы, касающиеся возможностей образовательной политики.
Обмен опытом помог увидеть общие проблемы, сравнить разные подходы к решению трудных ситуаций, разработать совместные точки зрения по вопросам построения толерантного будущего.
Проведение конференции является важным событием, которое, несомненно, внесёт вклад в улучшение процесса научных и практических исследований, создаст стимулы для дальнейшей плодотворной работы.