Московские школьники общались с антропоморфным роботом и конструировали радиоуправляемые машины в ходе занятий по профориентации в центре трудовой адаптации "Гагаринский".
Центры профессиональной ориентации помогают ребенку познакомиться с миром профессий. Специалисты, используя различные методики, стараются научить ребят правильно понимать, что они умеют и чего хотят.
"Это очень важно. Много молодых людей получают образование, но не собираются идти работать по специальности. И государство тратится, и ребята время теряют", - отметил директор центра трудовой адаптации и профессиональной ориентации "Гагаринский" Юрий Кунцев.
Центр "Гагаринский" организует экскурсии школьников на предприятия Москвы. Специалисты также устраивают для мальчишек и девчонок массовые лекции в вузах. В этом им помогают высшие учебные заведения, которые участвуют в программе "Университетские субботы". Всех желающих ждут на ярмарках учебных мест.
Сотрудники центра "Гагаринский" используют технологии групповой работы, но только если школьник определился, в какой области хочет попробовать свои силы.
"Проводим организационно-деловые игры, практикумы в профессиональной области, мастер-классы. Смысл групповой работы состоит в том, что ребята должны попробовать ту или иную технологию в деле", - пояснил Кунцев.
Исследование на профориентацию, проводимое в этом году среди десятиклассников, показало, что большинство московских старшеклассников предпочли бы стать экономистами, второе место по популярности среди школьников заняла медицинская сфера, а на третьем месте - искусство, сообщил первый заместитель главы департамента образования Москвы Вениамин Каганов.
Он подчеркнул, что, согласно исследованию, около 25% школьников прислушиваются к мнению родителей при выборе профессии, 22% опрошенных ответили, что используют интернет-источники для определения наиболее подходящего занятия, и 15% прислушиваются к мнению друзей.