Регулярные физические упражнения положительно влияют на успеваемость подростков, особенно девочек, в школе, говорится в статье, которая опубликована в British Journal of Sports Medicine.
Джозефин Бут (Josephine Booth) из Университета Данди (Великобритания) проанализировал образ жизни и академические успехи почти 5 тысяч детей, родившихся в Великобритании в 1991-1992 годах. Когда дети были в возрасте 11 лет, исследователи замеряли их физическую активность в течение 3-7 дней при помощи акселерометра. Его данные показали, что в среднем мальчики посвящали физическим упражнениям средней и высокой интенсивности - 29 минут, девочки - 18 минут. Что существенно меньше рекомендованного им часа физической активности, отмечают ученые в статье.
Для того, чтобы отсечь влияние других факторов, в своем исследовании Бут и ее коллеги учли также вес детей при рождении и на момент исследования, возраст матерей, прием матерями рыбьего жира и курение во время беременности, время достижения ребенком пубертатного периода, а также социальные и экономические факторы.
Затем исследователи оценивали успехи подростков в английском, математике и естественных науках в возрасте 11, 13 и 15-16 лет. Результаты показали, что в любом возрасте, чем больше школьник уделял времени физкультуре, тем лучше он учился. Особенно это было заметно у девочек. Ученые предполагают, что физически упражнения по-разному влияют на мозг представителей разных полов.