Выделение сельских школ, которые подготовили победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в отдельный перечень стимулирует их дальнейшее развитие и устраняет миф, что таких школ в России нет, считает директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
Центр подготовил к презентации перечень "500 лучших школ России", а также отдельный список, в который вошли сельские учебные заведения. Исследователи использовали в качестве критерия наличие в школах призеров или победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году.
"Анализируя образовательные результаты школ России за прошлый год, мы обнаружили, что 54 сельские школы имеют победителей или призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады. Пока система оценки сельских школ находится в стадии разработки, мы сочли возможным опубликовать их список. Этот результат еще раз подтверждает, что неправильно выдавать школам "индульгенции", ссылаясь на слабый контингент", - рассказал Ященко.
Он подчеркнул, что сельские школы играют важнейшую роль в образовательной системе России, и их попадание в перечень лучших является заслуженным успехом, который, тем не менее нельзя считать статистическим показателем или рассматривать как критерий оценки всей работы в целом. Ященко также отметил, что невозможно ожидать от всех сельских школ, что они подготовят призеров олимпиад.
"Перечень - это очень важный импульс. Он подчеркивает неверность представления о том, что в России таких школ нет. Кроме того для коллективов сельских школ, для ребят и для их родителей, живущих в сельской местности, важно напомнить еще раз, что стать победителем олимпиады вполне возможно - у всех есть шанс", - добавил руководитель центра.