19-21 апреля 2012-го года в г. Волгограде Оргкомитет Всероссийского Слета учите-лей совместно с Издательством "Учитель" (г. Волгоград) и Лицеем № 5 им Ю.А.Гагарина (г. Волгоград) проведена Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "НАША БУДУЩАЯ ШКОЛА. Модернизация образова-ния: технологии, практики, опыт ведущих школ". В конференции приняли участие представители около 50-ти образовательных учреждений, органов управления образо-ванием, институтов повышения квалификации и развития образования из регионов России, из многих районов и городов Волгоградской области и из гг. Волгоград и Волжский.
К началу конференции был выпущен Сборник тезисов материалов, представленных ее участниками. В церемонии открытия конференции принял участие глава города Вол-гоград Сергей Николаевич Соколов. Было озвучено Приветственное слово от Заме-стителя председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию, Боковой Л.Н. На пленарном заседании в зале театра Музкомедии (первый день конференции) прослушаны выступления Новакова И.А., Пушкина Е.В., Логойдо Е.Г. На пленарном заседании в залах Лицея № 5(второй день конференции) выступили зам. директора ИСИО РАО Логвинова И.М. и зав. лабораторией ИСИО РАО Копотева Г.Л., директор Центра нормативно-правового обеспечения образования ФГОУ АПК и ППРО, к.ю.н. С.И. Феклин.
В день заезда был проведен конкурс видео-презентаций образовательных учрежде-ний-участников конференции, который показал большой творческий потенциал многих педколлективов.
Вопросам реализации новых концептуальных подходов в процессе реализации ФГОС на конференции было уделено особое внимание. Этому очень способствовало участие в пленарно-секционной работе зам. директора ИСИО РАО Логвиновой И.М. и зав. ла-бораторией ИСИО РАО Копотевой Г.Л.
Во второй день конференции работало девять секций, где были представлены доклады по возможным путям развития и повышения качества образования, его пре-емственности (между дошкольным и школьным образованием, а равно между началь-ной, средней и старшей ступенями общего образования). Важное место заняли вопросы использования интернет-ресурсов в работе учителя. В процессе их обсуждения были показаны мастер-классы, организована видеоконференция. Среди многих важных вопросов следует отметить: использование ЭОРов и ЦОРов, совершенствование содержания и технологий образования; новые практики образования и воспитания, проблемы специального (коррекционного) образования, проблемы гуманной педаго-гики, использование издательских образовательно-методических ресурсов нового по-коления, вопросы регионального компонента (в частности казачьего) в процессе обу-чения и воспитания и др.
В последний (внеплановый) день работы конференции работниками ИСИО РАО были проведены круглый стол, мастер-класс и консультации по вопросам, связанным с внедрением ФГОС в начальной и основной общеобразовательной школе.
Вопросы нормативно-правового обеспечения изменений в системе образования и со-вершенствования экономических механизмов в сфере образования были рассмотрены под руководством директора Центра нормативно-правового обеспечения образования ФГОУ АПК и ППРО, к.ю.н. С.И. Феклина. Это позволило вести соответствующую секцию одновременно и в формате консультаций.
Можно считать, что решение Первой конференции "привлекать к участию в работе конференции, практических семинаров, образовательных форумов представителей ор-ганов образования, специалистов институтов повышения квалификации, преподавате-лей и ученых высших учебных заведений" было выполнено. Представители ВГАПКи-ПРО, а также СИПКРО г. Самара и органов повышения квалификации других регионов были привлечены для работы как на пленарных, так и на секционных заседаниях. В работе конференции активно участвовали и представители педагогической науки, в частности: из академических институтов РАО, Волгоградского педуниверситета и высших учебных заведений иных регионов.
Участники конференции еще раз услышали и убедились, что центральная задача мо-дернизации образования – это обеспечение его современного качества, выстраивание эффективной образовательной системы, соответствующей запросам современной жиз-ни и потребностям развития страны, повернутой лицом к интересам личности, обще-ства, государства. Учителя формируют культуру школы, ее внутренний климат, от них зависит социальная миссия. Их опыт надо изучать, обобщать и распространять, что находит отражение в частности в деятельности ряда издательств, включая издатель-ство "Учитель". Надеемся, что все участники конференции продолжат с оптимизмом теоретическое осмысление проблем, влияющих на все звенья образовательного про-цесса в системе модернизации их образовательных учреждений, а приобретенные зна-ния станут эффективным инструментом для дальнейшего профессионального и твор-ческого роста.
Таким образом, на Второй Всероссийской научно-практической конференции, по сравнению с Первой, рассмотрен гораздо более широкий круг вопросов, представлены более разнообразные современные формы работы, продемонстрирован высокий профессиональный уровень и широкий творческий потенциал участников. Исходя из вышеизложенного, считаем, что работу Второй Всероссийской научно-практической конференции можно признать успешной.
Выражаем благодарность всем, кто принял участие в подготовке Конференции, в продвижении представленных проектов и разработок.
Генеральный спонсор конференции: Мастерская детства.
Партнеры: ООО РУССБЛАНКОИЗДАТ, ООО "РЕНЕ", ООО "Инфологика ЛТД", Panasonic.
Информационные партнеры: РИА "Люди", Издательский дом "МЦФЭР Ре-сурсы образования", Информационно-аналитическое издание "Советник Президента", портал "Дети сети…", ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", ОП НМЦ "Metodkabinet.eu", Интернет-телеканал "ТВ-Пенза".