Основное сотрудничество Всемирного банка с Россией будет проходить в регионах. Директором Всемирного банка по России М. Рутковски подписано соглашение в результате которого международный институт развития поможет в Татарстане реализовать проект "Электронное образование".
В ее рамках Всемирный банк будет анализировать состояние дел в области информатизации образования, как используются в школах региона компьютеры и интернет. Каждой школе специалисты банка помогут сделать собственную программу развития информатизации. И оценят, насколько ученики умеют задействовать новые технологии в учебе, помогает ли им это в жизни.
Такая работа направлена на то, чтобы инвестиции в информатизацию образования принесли эффект, а дети формировали компетенции, востребованные обществом", - поясняют в банке. Он уже работал с Татарстаном по образовательному проекту, новое соглашение заключено еще на два учебных года.
Намечены и другие направления совместной работы.
- У Всемирного банка огромный опыт, - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов. - С его помощью мы рассчитываем активнее использовать мировой опыт, который полезен и приемлем для нас.
Международные эксперты, например, могут оказать консультативную помощь в привлечении в республику инвесторов. Стороны сошлись во мнении, что необходимо развивать взаимодействие в сфере культурно-познавательного туризма, а также в рамках проекта по сохранению культурного наследия. Как уже сообщала "Российская газета", в преддверии Универсиады-2013 восстановление памятников истории и архитектуры стало одним из приоритетных направлений в деятельности органов госвласти. Кроме того, в регионе приступили к разработке целевой программы "Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на 2012-2020 годы", аналогов которой в России пока нет. А потому консультативная помощь Всемирного банка, о чем и было подписано соответствующее соглашение, тоже будет как нельзя кстати.
Между тем, как отмечают в банке, в рамках новой стратегии международные эксперты готовы работать не только с успешными, но и менее развитыми экономически регионами.