В этом убедились ученые Стенфордского университета. Они сканировали мозг детей во время показа разнообразных видеоклипов. Оказалось, что во время показа юмористических видеоклипов, активизируются определенные участки головного мозга.
В эксперименте участвовало 15 детей – мальчики и девочки в возрасте от 6 до 12 лет. А сканирование проводилось методом функциональной магнитно-резонансной томографии (fMRI).
Видеоклипы были распределены по трем категориям - смешные, позитивные и нейтральные. Для оценки демонстрационного материала (до проведения fMRI) были привлечены другие дети.
При просмотре смешного видео у испытуемых активировались два участка головного мозга, которые так же реагируют на юмор у взрослых людей.
У детей наблюдалась повышенная активность в месте смыкания височной, затылочной и теменной долей мозга. Здесь происходит обработка неконгруэнтных стимулов, т.е. неожиданной информации. Однако у детей, в отличие от взрослых, эта область активируется в обоих полушариях (у взрослых при просмотре комиксов была зарегистрирована активность в зоне смыкания трех долей только в левом полушарии).
Кроме того, у детей, как и у взрослых, при просмотре смешных клипов активировалась "система поощрения" головного мозга. По оценкам исследователей, чем старше ребенок, тем меньше активируется у него система поощрения в ответ на смешные сигналы.
При просмотре позитивных клипов у детей активировалась только система поощрения, но не область обработки неконгруэнтных стимулов. Это предполагает, что ключевым элементом в восприятии юмора не только для взрослых, но и для детей является неожиданность.
Видеоклипы из категории нейтральных не вызывали активации ни в месте смыкания височно-затылочно-теменной долей, ни в системе поощрения.