В Таджикистане вступил в силу закон "Об усилении ответственности за воспитание детей". Данный закон запрещает детям посещать мечеть и вступать в религиозные организации
Документ подписанный в дни великого мусульманского поста президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном и одобренный сразу двумя палатами парламента вызвал немало возмущений.
Исключение сделано для подростков, обучающихся в легальных религиозных учебных заведениях Таким образом, как считают независимые эксперты, поставлена точка почти в годовалой бурной дискуссии представителей гражданского общества, оппозиционных партий, у которых законопроект вызвал "однозначно негативную реакцию".
Жесткой критике подверг законопроект известный в арабском мире ученый богослов, в прошлом один из лидеров объединенной таджикской оппозиции, бывший сенатор Ходжи Акбар Тураджонзода. Как заявил он в интервью, "этот закон - нарушение фундаментальных прав человека".
"Посещать мечети - право и долг каждого мусульманина, независимо от его возраста", - указал богослов, подчеркнув, что "он до последнего дня верил и надеялся, что президент не подпишет закон, который ведет не к межнациональному и межрелигиозному согласию в обществе, а вражде и расколу".
Президентом Таджикистана предпринят ряд шагов, направленных, по его убеждению, на усиление позитивной роли религии в воспитании подрастающего поколения, против проявлений религиозного экстремизма. Эмомали Рахмон распорядился вернуть всех детей и подростков из зарубежных религиозных заведений , мотивируя это тем, что "большинство этих заведений являются подпольными и учат детей не на мулл, а на террористов и экстремистов".
В течение минувшего года на родину было возвращено до полутора тысяч подростков из Египта, Ирана, Пакистана, Объединенных Арабских Эмиратов. Ужесточается уголовное преследование за участие в таких религиозно-экстремистских движениях и партиях, как "Байат", "Хизб-Ут-Тахрир", "Джамоати Таблиг".