На протяжении года в российских школах проходит эксперимент по внедрению курса "Основы религиозных культур и светской этики".
Ученики четвертого класса в третьей четверти могут выбрать для изучения один из шести предметов: основы православия, ислама, иудаизма, буддизма, светской этики или мировых религиозных культур. И как показали опросы, большинство родителей предпочитают, чтобы их дети узнавали, что хорошо, а что плохо с точки зрения светской жизни, а не религии.
Светский человек вовсе не обязательно атеист. Новый предмет появился в школьном расписании так стремительно, что и родители, и педагоги растерялись. К тому же различные субъекты и школы до этого уже вводили в расписание похожие предметы - родители поначалу не могли понять, зачем нужен новый курс. Поэтому им нелегко было сделать выбор, тем более в пользу одной из религий.