21 июня 2010 года российская делегация на саммит "Юношеской восьмерки" собралась в Москве, чтобы отправиться на встречу с зарубежными коллегами, которая пройдет 23-27 июня в Канаде.
Каждый год, когда Россия не является председательствующей страной на саммите G8, молодежь нашей страны представляют старшеклассники одного из Федеральных округов. В этом году делегация сформирована из числа лучших школьников Сибирского Федерального округа.
Е.И. Китова, учитель истории и обществознания кемеровчанки Софьи Прохоровой: "Наверное, в этом и состоит учительское счастье - видеть как "встают на крыло" твои ученики. Очень горжусь и немножко волнуюсь: это почти как отправлять человека в космос".
В 2010 году юношеский саммит состоится уже в 5й раз. Встреча юных дипломатов была впервые включена в программу саммита G8 в 2006 году, когда саммит прошел в России. Цель встречи – представить лидерам ведущих мировых держав молодежный взгляд на самые актуальные глобальные проблемы и пути их решения. На повестку дня вынесены вопросы борьбы с распространением ядерного оружия и терроризмом, продуктовой безопасности, здоровья матери и ребенка, изменения глобального климата.
Юное поколение представит свои предложения в традиционном формате коммюнике, которое будет передано главам государств "Восьмерки" 25 июня в рамках их личной встречи с подрастающими коллегами. В этом году талантливые, активные и ответственные молодые представители стран – участниц Группы Восьми также примут участие в мероприятиях саммита "Большой Двадцатки", основная тема для обсуждения в рамках этой встречи – развитие мировой экономики.
Получить право представлять Российскую Федерацию на международном уровне было непросто. В январе – апреле 2010 года Министерство Образования и науки РФ, СПбГУ и молодежное движение "Юношеская восьмерка" провели трехэтапный конкурс, чтобы выбрать 8 представителей нашей страны на юношеском саммите, а также подготовительную сессию для российской делегации.
В первом туре конкурса приняли участие более восьмисот школьников СФО. Они представили на суд конкурсных комиссий, сформированных управлениями образованием регионов, свои эссе на актуальные общественно-политические темы на двух языках – русском и английском. Наиболее популярными темами, как и в прошедшие годы стали развитие толерантности и совершенствование системы образования в нашей стране. Во второй тур вышли 80 человек, были представлены все регионы Сибири. Он включал групповые дискуссии, деловые игры и творческие задания, собеседования со специалистами Санкт-Петербургского государственного университета, занятия английским языком, культурную программу. В течение недели за конкурсантами наблюдали эксперты-психологи, обращая внимание не только на содержательную подготовленность, лидерские качества и навыки самопрезентации ребят, но и на их умение конструктивно вести дискуссию и эффективно работать в команде. Значительное внимание при формировании команды было уделено владению английским языком – официальным языком встречи юных дипломатов.
Победителями конкурса "Юношеская восьмерка в России - 2010" стали:
- Байзаров Александр (Красноярский край, г. Назарово, МОУ СОШ №9);
- Буянтуева Долгор (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, МОУ "Лингвистическая гимназия №3");
- Ковалева Наталья (Новосибирская обл., г. Новосибирск, Гимназия №1);
- Мастов Алексей (Новосибирская обл., г. Новосибирск, МБОУ Гимназия №2);
- Панин Константин (Красноярский край, г. Зеленогорск, МОУГимназия №164);
- Прохорова Софья (Кемеровская область, г. Кемерово, МОУ "Гимназия №21");
- Тахавеев Вакиль (Красноярский край, г. Железногорск, КГОАУ "Школа космонавтики");
- Ярченко Оксана (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ГОУ "Республиканский классический лицей").
В марте 2010 года они посетили Санкт-Петербург и Москву, чтобы пройти десятидневную тренинговую сессию. Активное участие в подготовке новой делегации приняли члены Совета молодежного движения "Юношеская восьмерка", организованного участниками саммитов 2006 – 2009 годов. Программа подготовки новой российской команды включала психологические тренинги, развивающие навыки командной работы, саморегуляции и управления информацией, лекции преподавателей СПбГУ по темам саммита лидеров стран "Группы восьми" и семинары по этим темам с участниками предшествующих юношеских саммитов, тренинги по работе со СМИ, этикету и публичным выступлениям, встречи с представителями законодательной и исполнительной власти, международных организаций, культурную программу.
Неоценимая роль в подготовке российской юношеской команды принадлежит тем, кто провел рядом с ними, направляя, поддерживая, помогая расти и развиваться не 10 дней и не месяц, но многие годы – школьным учителям наших ребят. Провожая своих учеников на важнейшую в их жизни встречу, педагоги дали им последние наставления и пожелали удачи.
Л.М. Романенко, учитель английского языка Александра Байзарова (г. Назарово, Красноярский край): "Саша, на предстоящем саммите я хочу, чтобы ты полностью реализовал себя и свои идеи. Будь замечательным представителем нашей страны, ведь у тебя для этого есть все задатки будущего политика! Делай правильный выбор и расставляй приоритеты!".
И.С. Норбоева, учитель английского языка Долгор Буянтуевой (г. Улан-Удэ, Республика Бурятия): "Долгор, самое главное, что хочу сказать – не волнуйся! Помни, что республика, гимназия и семья поддерживают тебя всем сердцем и душой! Желаю тебе проявить все сильные стороны твоего характера, все таланты, не растеряться и быть достойным представителем от Бурятии и нашей лингвистической гимназии №3!".
А.В. Бондаренко, учитель английского языка Натальи Ковалевой (г. Новосибирск): "Наташа, я желаю тебе применять в жизни опыт, который ты почерпнёшь на саммите! Пусть услышанное и увиденное тобой послужит мотивацией к дальнейшим активным действиям, делам, поступкам!".
Участники российской команды, уезжая из родных городов, поблагодарили своих учителей за поддержку.
Софья Прохорова (г. Кемерово) : "Есть много вещей, за которые хочется сказать "Спасибо!" моей учительнице Елене Ивановне Китовой, и очень сложно выделить из них что-то одно. Наверное, больше всего я благодарна Елене Ивановне как раз за то, что она совмещаете в себе очень умного, проницательного, мудрого наставника и понимающего друга. Спасибо за знания и за то, что Вы учите применять их в жизни, рассуждать, развивать мысль, сотрудничать, достигать успеха. Даже когда нас разделяют несколько тысяч километров, я всё равно чувствую, что Вы рядом! Спасибо!".
Справка
Организатор конкурса "Юношеская восьмерка в России - 2010" - Министерство образования и науки Российской Федерации в сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом и молодежным общественным движением "Юношеская восьмерка" при поддержке Полномочного Представителя Президента РФ в СФО и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в СФО.
"Юношеская восьмерка" - молодежное общественное движение, созданное российскими участниками Саммитов "Юношеской восьмерки" (J8). Задачи "Юношеской восьмерки": выявление и поддержка образованной, интеллектуальной, талантливой, патриотичной молодежи России, формирование и содействие практической реализации ее активной гражданской позиции.
"Юношеская восьмерка в России" - ежегодный конкурс, направленный на выявление лучших школьников одного из федеральных округов России и формирование национальной делегации на Саммит "Юношеской восьмерки".
Саммит "Юношеской восьмерки" - ежегодная встреча старшеклассников-представителей стран "Большой восьмерки" и развивающихся стран, которая проходит параллельно с Саммитом G8. Целью встречи является представление лидерам стран-участниц Саммита взгляда молодых на пути решения актуальных глобальных проблем. По инициативе России в 2006 году юношеский саммит включен в официальную программу встречи глав государств "Группы Восьми", в 2007 - 2009 годах Саммит J8 был последовательно проведен в Германии, Японии и Италии. За эти годы в России, благодаря мероприятиям, направленным на отбор и подготовку российских делегаций на Саммит, сформировалась команда активных, патриотичных, талантливых и образованных и ответственных молодых людей, которые приняли решение не ограничивать свою работу участием в Саммите "Юношеской восьмерки" и организовали одноименное молодежное движение.
В числе реализованных молодежным движением "Юношеская восьмерка" проектов:
- Анализ проекта Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- Оценка эффективности Приоритетного Национального Проекта "Образование".
- Специальная смена "Мир руками молодых" в ВДЦ "Орленок" (ключевая тема смены - развитие толерантности в российском обществе);
- Разработка предложений по регламентации процедуры организации Саммита "Юношеской восьмерки";
- Оценка эффективности и выработка предложений по совершенствованию Единого Государственного Экзамена.
"Российский Учитель" - предложения по повышению эффективности и улучшению условий преподавательского труда.
В настоящий момент в завершающей стадии подготовки новые проекты специальных тематических смен в ВДЦ "Орленок".