В наше время дети существенно отличаются от тех, кто посещал детсад 20, 10 и даже 5 лет назад. Теперешнее поколение менее любознательно и не желает проявлять каких-либо активных действий. Но, не смотря на это, современные дети имеют высокий IQ.
Эти данные, полученные после проведения исследований психологами, были приведены на заседании президиума Российской академии образования, посвященном стратегии "Наша новая школа". Теперешние дети не соответствуют описаниям классиков мировой педагогики, в связи с чем, необходимо разрабатывать новые психологические и педагогические методы.
Исследования, проведенные специалистами нескольких психологических институтов, показывают, что современные дошкольники уступают своим предшественникам по таким показателям, как визуальное мышление, воображение, познавательная сфера. По их данным, 25% детей дошкольного возраста беспомощны в социальной сфере, неспособны разрешать конфликты со своими сверстниками, при этом около 50% детей в конфликтной ситуации склонны к проявлению агрессии.
Но, несмотря на это с каждым годом увеличивается категория одаренных детей, 50-55% старших дошкольников и младших школьников имеют коэффициент интеллекта /IQ/ 115 баллов и выше. Ученые считают, что школа все же должна меняться.