В университете Гонконга ученые считают, что в наше время видеоигры не позволяют детям растолстеть, так как, играя, дети активно двигаются в виртуальном мире.
Но это мнение ученых распространяется только на новое поколение видеоигр, в которых движение играющего на специальном электронном мате воспроизводится его героем в игре. Такие движения существенно увеличивают частоту сердечных сокращений у детей, вследствие чего в 4 раза ускоряются обменные процессы в организме.
В проводимых исследованиях участвовало 18 детей в возрасте от 6 до 12 лет. Все они активно играли в видеоигры. Ученые изучили энергозатраты участников исследования, сравнив их с энергозатратами при сидячей игре, во время отдыха и во время подвижных игр. Выяснилось, что при сидячей игре дети расходуют на 39% больше калорий в минуту, на 98% больше в подвижной игре и на 45% больше в активных видеоиграх.
Авторы исследования считают, что электронные развлечения не исчезнут. Поэтому, если мы хотим пропагандировать физическую активность в современном обществе, мы должны вышибать клин клином. Видеоигры, требующие физической активности, могут стать противоядием от сидячих развлечений.
Ранее ученые доказали, что видеоигры превращают геймеров в пещерных людей.