На днях агентство Discovery Research Group провело завершающий этап исследований рынка детских игрушек в России.
До кризиса рынок детских игрушек динамично развивался, ежегодные темпы роста составляли 25-30%. К концу 2008 года объём российского рынка детских игрушек составил 670-720 млн. долл. США, занимая около 6,3% от российского рынка детских товаров в целом. Теперь отмечается падение спроса на 20-30%.
Основными тенденциями рынка являются повышение внимания к качеству детских игрушек со стороны родителей и контроля за качеством со стороны государства, активное развитие рынка развивающих игрушек и игр, сочетание игрушек с новыми прогрессивными технологиями.
Среди каналов продаж детских игрушек наиболее перспективными являются розничные сети – даже в период кризиса они продолжают развиваться; для несетевых магазинов лучшей стратегией является узкая специализация и оригинальная концепция. Доля импорта в структуре российского рынка детских игрушек составляет около 88-90%, большая часть из которых китайского производства.
Россия активно занимается регулированием и поддержкой рынка отечественных детских игрушек: готовятся проекты законов и разрабатываются программы поддержки производителей игрушек.