Речь идет о высококалорийных продуктах, которые, в то же время обладают низкой питательной ценностью, избыток соли и сахара, жиров и углеводов делают такую пищу опасной для детей. Реклама подобных товаров появляется на телевидении ежедневно.
Секретариат ВОЗ на данный момент занимается разработкой рекомендаций по маркетингу еды и напитков для детей. Также идет компания по маркировке детских товаров – судя по цвету наклеек люди смогут определить полезность для ребенка того или иного продукта. Например, красная наклейка на этикетке будет означать, что содержание сахара, жиров и углеводов в данном продукте избыточно, наклейкой зеленого цвета предполагается маркировать безопасные для здоровья продукты.
Международная конфедерация обществ потребителей поддерживает инициативу по изменению рекламного законодательства в части маркетинга детских продуктов. Например, предлагается запретить рекламу продуктов питания для детей младше 6 месяцев, ибо в таком возрасте состав питания должен определяться только врачом.