27 апреля 2009 года в Москве состоялась встреча А.А. Фурсенко и финалистов конкурсного отбора делегации на Саммит J8 . Участники встречи представили Министру проект "Наша новая школа", разработанный совместно с участниками прошедших Саммитов "Юношеской восьмерки".
Авторы проекта предложили рассмотреть возможность реализации следующих действий:
- разработка и внедрение системы материальных стимулов для педагогов: предоставление возможности повышения заработка за счет соотвествия четким критериям (в том числе введение рейтинговой анонимной оценки учениками).
- изменение системы расчета преподавательской нагрузки ("трудоемкости" учительского труда): учет и поощрение подготовки самостоятельной/индивидуальной работы учеников, внеклассной работы, повышения квалификации и т.п.
- поощрение коммуникации между педагогами из разных школ, городов, регионов и стран с целью обмена передовым опытом.( коммуникация посредством сети интернет, проведения конференций, съездов и прочих мероприятий, включая материальное содействие и поощрение участия в подобных мероприятиях).
- дебюрократизирование работы – переход на электронные системы учета и интегрированные информационно-аналитические системы управления школами. Снижение количества документов, оформление которых входит в обязанности педагогов.
- перераспределение учебных нагрузок учащихся с высвобождением времени на внеклассные программы в соответствии с индивидуальными наклонностями каждого.
- расширение практики школьных обменов в рамках федеральных округов, по РФ и с зарубежными школами-партнерами для воспитания такого важного гражданского качества, как толерантность и расширения кругозора.
- поощрение и помощь в создании на базе школ различных объединений учащихся, способствующих развитию интеллектуального, творческого и спортивного капитала учеников, приобретения ими опыта самоуправления. (участия в принятии ответственных решений. распространение на все школы деловой игры "выборы" для повышения электоральной грамотности учеников и расширение и поощрение практики создания школьных парламентов, чьи решения в определенной степени могли бы влиять на школьную жизнь).
Андрей Александрович Фурсенко внимательно и заинтересованно ознакомился с проектом, уточнил у его авторов ряд существенных деталей относительно представленных предложений. "Встреча прошла в неформальном режиме, при этом получилась очень конструктивной и содержательной. Видно, что Андрею Александровичу действительно интересно наше мнение, и он готов прислушаться к нашим предложениям", - рассказали после встречи участники "Юношеской восьмерки".