Не секрет, что для многих детей поход к стоматологу является тяжелым шоком. Особенно это заметно у детей, ощущающих трудности с развитием, которые не понимают больничной обстановки.
Израильские ученые исследовали влияние сенсорной окружающей среды на уровни беспокойства ребенка во время двух профилактических посещений стоматолога. Врачи наблюдали за 35 детьми в возрасте 6-11 лет, у 16 из которых были трудности с развитием.
Во время первого визита обстановка в стоматологическом кабинете была обычной, с флуоресцентным освещением и лампой над креслом. Во время второго визита врачи приспособили обстановку, меняя отношение детей. В кабинете не было верхнего света, рядом вращалась цветная лампа, а стоматолог пользовался специальным фонариком, осматривая полость рта ребенка. Дети слушали расслабляющую музыку, также их обернулись специальным жилетом, имитирующим объятия. Стоматологическое кресло создавало эффект вибрации.
В результате этого уровни тревожность детей снизилась. Продолжительность взволнованного поведения сократилась от 3,69 минут до 1,48 минуты у нормальных детей. Дети с задержкой развития также стали меньше волноваться, время их тревоги уменьшилось от 23,44 минут до 9,04 минут.