В Москве состоялось итоговое мероприятие проекта "Желтый автобус". В нем приняли участие ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский, заместитель директора по УМР лицея № 48 г. Краснодара Анна Бойко и председатель Пермского городского родительского совета Светлана Денисова.
В течение ноября-декабря капитан "Желтого автобуса" Александр Адамский вместе со съемочной группой Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании посетили четыре федеральных округа России. Камера оператора заглянула и в базовые школы с несколькими сотнями учеников, и в малокомплектные, труднодоступные, где есть только начальная школа.
За три года реализации приоритетного национального проекта "Образование" было сделано многое: в школах появились интерактивные доски, была завершена интернатизация школ. Однако, по словам Александра Адамского, не это явилось ключевым результатом нацпроекта: главным достижением стало введение новой системы оплаты труда педагогов. "Удалось внедрить систему, при которой учитель получает деньги за качество работы, а не только за часы", – подчеркнул он.
Говоря о стимулирующей части, Светлана Денисова отметила, что в новых условиях крайне важным становится четко определить критерии, по которым будет оцениваться труд педагога. При этом эти критерии должны быть ясны и прозрачны как для родителей, так и для педагогов.
В ходе встречи были продемонстрировано несколько сюжетов цикла "Желтый автобус". В частности, был показан сюжет, посвященный базовой школе в улусе Ацагат (Республика Бурятия). Все присутствовавшие согласились с тем, что создание подобных базовых школ является необходимым шагом, ведь именно в них есть все возможности для получения образования и развития личности. Александр Адамский отметил, что эта школа стала базовой не только благодаря наличию современного оборудования, но еще и в связи с тем, что в ней блестяще налажена работа по сохранению родной культуры.
Участники мероприятия отметили, что спустя три года и учителя, и учащиеся, и родители стали смотреть на систему образования по-новому, что является безусловным свидетельством положительного прогресса.