Ученые заметили интересный факт: если "взрослый" смотрит на новый для маленького ребенка объект с выражением страха на лице, то и ребёнок начинал его бояться. Оказалось, что маленькие дети способны не только распознавать эмоции на лицах, но и использовать их для познания мира весьма оригинальным способом
Суть эксперимента заключалась в том, чтобы оспорить традиционную точку зрения, согласно которой первый возможности социальной интерпретации появляются у детей в возрасте 12 месяцев.
Для этого ученые показывали маленьким детям фотографии, на которых взрослые изображали на лице разные эмоции, глядя в сторону новых для детей предметов. Помимо усиления внимания к объекту из-за того, что на него смотрит взрослый, психологи смогли зарегистрировать различия в восприятии объектов с помощью электроэнцефалографии.
Одни и те же объекты воспринимались по-разному в зависимости от выражаемой эмоции, и как предполагается – подобно "опытным взрослым". Эта работа ещё раз подтверждает важность мимической составляющей в воспитании детей, особенно когда дело касается познания мира.