Осенью 2007 года выходит книга "Техника безопасности для родителей детей нового времени", в которой описывается методика воспитания детей с рождения до окончания школы, сформированная на основе собственного 15-летнего опыта Дмитрия Морозова, организатора общины приемных семей "Китеж".
Книга предлагает новый подход к воспитанию детей, наш ответ американским "индиго". Она не похожа на сухой учебник и далека от спорных измышлений педагога-любителя. Сборник примеров и советов больше напоминает путеводитель, который нужно взять в дорогу, отправляясь в долгое и опасное путешествие "перехода" в статус родителя. Или говоря словами автора, это "карта для выхода из лабиринта отношений с вашими детьми и внуками", длина которого – "вся наша жизнь".
Книга необходима всем родителям, бабушкам и дедушкам, которые хотят научиться общению с собственными детьми. Она рассказывает об этапах развития ребенка с момента рождения до достижения совершеннолетия, прослеженных на реальных судьбах детей из семьи автора и семей "китежского" сообщества.
Морозов пишет о психологии ребенка великолепным литературным языком, без претензии на наукообразность. Научные открытия в его изложении становятся понятными любому родителю, то есть могут быть сразу использованы. В тоже время, своей устремленностью в будущее, своим инновационным подходом, книга вызовет интерес у специалистов - психологов, педагогов и студентов гуманитарных вузов.
В книге много практических советов: как развивать детей, как избежать конфликтов "отцов и детей", как научить растущую личность искать собственный путь, не отвергая опыта старших, и главное - как научить их быть счастливым.
Кроме злободневных тем, в ней есть ответы даже на те вопросы, которые вы себе никогда не задавали или подумали об этом слишком поздно, а между тем "глина", формирующая "сознание" вашего ребенка давно застыла. О чем думать, если вы только что привезли из роддома новорожденного, где вы ошиблись, если ваш сын не учит уроки и посылает вас вместе с вашей заботой "куда подальше". Как не навредить своей любовью и не навязать ребенку свои не исполнившиеся мечты. Все эти "как" и "почему" только вершина айсберга многодетного отцовского опыта.
Это первая книга о воспитании, основанная на подлинно национальных корнях, так как в условиях России реально работать может только система, учитывающая уникальность менталитета и традиций, существующих в обществе. Новая система воспитания отвечает насущной потребности в самоидентификации русской нации.