Психологи называют первый месяц школьного учебного года периодом социально-психологической адаптации. Этот этап для первоклашек может продолжаться до полутора-двух месяцев. Однако и в пятом классе после летнего отдыха ребенок адаптируется месяц - полтора. Об этом сообщила директор Института возрастной физиологии Российской Академии образования (РАО) Марьяна Безруких на прошедшей сегодня пресс-конференции.
Она пояснила, что адаптация – это снижение работоспособности, повышенная утомляемость и более высокая эмоциональная и психологическая нагрузка. "В этот период родители должны относиться к детям более щадяще, не стоит ждать от него особых успехов сразу после учебы. Кроме того, в первые полтора месяца не нужно нагружать ребенка дополнительными занятиями", - подчеркнула Марьяна Безруких.
По ее словам, повышение квалификации педагогов может предупредить проблему адаптации детей в школе. "Современный педагог должен знать физиологические и психологические особенности ребенка. Нам необходимо менять систему образования. Не менее важно в этом вопросе и образование родителей, которые очень часто предъявляют ребенку очень жесткие требования. При этом, как правило, требования родителей – это удовлетворение собственных неудовлетворенных амбиций", - рассказала Безруких.
Специалист по возрастной физиологии высказалась против сокращения школьных летних каникул. "Те знания, которые дети забывают за лето, у них быстро восстанавливаются. Кроме того, летние каникулы – это время неполного отдыха ребенка. Наша система образования устроена так, что дети получают довольно большое домашнее задание на лето", - отметила она.
Марьяна Безруких также отрицательно высказалась относительно вопроса раздельного обучения. "Согласно проводимым исследованиям, в развитии мозга мальчиков и девочек нет существенного различия. Кроме того, дети должны учиться общаться с противоположным полом", - высказала мнение специалист.
Она также считает, что обучение детей-инвалидов в спецшколы закрывает для них в дальнейшем социализацию в обществе. "Разделяя детей, мы навешаем на них клеймо. Интеграция детей-инвалидов, особенно с физическими недостатками или последствиями ДЦП, то есть когда ребенку не требуется спецпринадлежности для учебы, поможет им не чувствовать себя ущербными. При этом обычные дети будут учиться щадяще относиться к более слабому. Конечно, для развития процесса интеграции необходимо готовить педагогов, родителей, психологов и дефектологов. Необходимо отметить, что работа в этой области уже началась", - сказала директор Института возрастной физиологии.
Источник:
АМИ-ТАСС