Подпишитесь на рассылку:  

Новости о здоровье: Сканирование мозга выявило механизм формирования речи детей

12.07.06 16:53 Раздел: Новости о здоровье | Опубликовано: lx | Прочитали: 4961
Новые исследования с использованием технологии магнитоэнцефалографии, проведенные под руководством профессора Тосиаки Имады (Toshiaki Imada) из Вашингтонского университета, позволили проследить у новорожденных, шестимесячных и годовалых детей процесс образования связей между отделами мозга, ответственными за восприятие и воспроизведение речи, сообщает Sciencedaily.

Сканирование мозга Иллюстрация cnnМетод магнитоэнцефалографии основан на измерении магнитного поля, генерируемого активированными нервными клетками мозга - нейронами. При этом без вмешательства в работу мозга удается оценить активацию нейронов в ответ на получаемую информацию. С помощью специального оборудования и программного обеспечения был проведен мониторинг активности мозга младенцев с точностью в пределах миллисекунд.

Ученые выяснили, что в течение первого года после появления на свет у детей происходит постепенная активация так называемого отдела Брока, расположенного в лобной части левого полушария. Известно, что именно этот отдел отвечает за речевую и когнитивную функции, а также играет основную роль при изучении языков и чтении. Особенно важно формирование связи между отделами мозга, отвечающими за понимание и воспроизведение речи. Такая связь позволяет детям заучивать на подсознательном уровне, а затем и воспроизводить те особенности речи, которые они услышали в младенчестве. Отсюда и возникновение устойчивых акцентов и местных диалектов. Авторы работы выдвинули предположение о том, что связь между восприятием и воспроизводством речи формируется за счет опыта, при упражнениях.

Действительно, в ходе эксперимента выяснилось, что в ответ на сменяющиеся звуки разной тональности (и в разной степени напоминающие речь) уже у новорожденных детей имеет место активация отдела Брока. К годовалому возрасту звуки речи вызывали одновременную активацию как этого отдела, так и отдела, ответственного за воспроизведение речи. Таким образом, было наглядно продемонстрировано, как постепенно образуются связи между группами нейронов, обеспечивающими восприятие и воспроизводство речи.

Ученые считают, что в период раннего развития дети "играют" со звуками так же, как с предметами. Это помогает им освоить взаимосвязь между звуками и движениями губ и языка. Эта игра - необходимый элемент упражнений для формирования связей между отделами мозга, необходимых для освоения речи. "Речевые игры" начинаются у ребенка в возрасте 12 недель.

Источник: CNews.
 
Похожие темы
Дополнительные ссылки