20 ноября ученики одинадцатых классов испытали свои силы и написали пробное сочинение. 3 декабря им предстоит писать его уже на настоящем экзамене. Пока нет официальных результатов пробного сочинения. Но сами учителя знают, как их дети "отрепетировали".
Учитель русского языка и литературы кемеровской гимназии №41 Нина Непринцева поделилась с "Комсомолкой", что выпускники всех трех классов их учебного заведения получили от комиссии "зачет". Повторим, пока это не официальные данные. Официальные появятся только через несколько дней.
– Вообще сочинение - это проверка речевой компетентности ученика. И, конечно, введение этого экзамена стимулирует к прочтению произведений, – рассказала Нина Юрьевна.
Если говорить о сложностях, с которыми перед началом пробного сочинения столкнулись и учителя, и школьники, то основной проблемой стало сокращение тематических направлений.
– За день до начала пробного сочинения мы узнали, что будет не пять тем, а три. Конечно, мы поволновались, ведь кто-то из учеников мог готовить тему, которой не будет, – продолжает Нина Непринцева. – Но все обошлось. Три темы были так удачно сформулированы, что каждый ученик смог подобрать подходящую.
Кстати, на пробном сочинении выпускники рассуждали на такие темы: "Стоит ли спорить с судьбой или принимать ее?". Здесь стоило опираться на произведение Лермонтова. "Может ли литература помочь человеку в самопознании?". И "Чем страшен эгоизм?". Комиссия гимназии №41, состоявшая из пяти человек, проверила 72 работы своих учеников и не поставила ни одного "не зачета".
По словам Нины Юрьевны, все работы были откопированы, оригиналы отправили в базу данных, где они должны храниться, а копии проверяли. Результаты, пусть и неофициальные, детям сказали сразу после проверки.
Встретились мы и с несколькими ученицами гимназии, чтобы узнать, какие они получили впечатления от пробного сочинения и что думают о настоящем экзамене. Школьницы говорят, что перед "репетиционным" они совсем не волновались.
– Я считаю, что я смогу написать настоящее сочинение, думаю, что человек, который доучился до 11 класса способен связать свои мысли в единый текст, – рассказала выпускница гимназии №41 Катя Пырх.
– Если ты прочитал хотя бы пять классических произведений, то к сочинению можно вообще не готовиться. Я не готовилась и нормально написала пробное. Я не волновалась, думаю, что и 3 декабря волноваться не буду, – рассказала ученица 11 класса этой же гимназии Саша Вострикова. – Вообще я "за" введения этого сочинения. Школьники, а особенно гуманитарии, должны его писать обязательно.
Также школьницы рассказали нам, что не смотря на то, что они не пишут шпаргалки, на экзамен все-таки возьмут с собой телефон. И если возникнет необходимость, обязательно им воспользуются - тайно выйдут во всемирную сеть, чтобы найти нужную информацию.
– Если у тебя в кармане лежит шпаргалка или телефон, чувствуешь себя увереннее, – рассказала Катя Пырх.
– Хотя, тут все будет зависеть от тем, – подхватывает Саша Вострикова. – Если они будут похожи на те, что были на пробном сочинении, то никаких телефонов и шпаргалок не нужно.
Перед тем, как попрощаться мы пожелали гимназисткам удачи на экзамене 3 декабря. Надеемся, что в этот день они без всяких вспомогательных приспособлений напишут отличное сочинение, которое будет зачтено, а потом принесет им дополнительные баллы при поступлении в вуз.