Подпишитесь на рассылку:  

Интересные новости: Какие игрушки для тренировки детского мозга наиболее полезны

23.10.14 08:49 Раздел: Интересные новости | Опубликовано: L_D | Прочитали: 1388
Еще задолго до того, как "агу" и "ага" превратятся в узнаваемые слова, детский мозг начинает напряженно трудиться, распознавая звуки своего родного языка, на котором говорят дома, и создавая связи, которые помогут ребенку в будущем говорить. Сейчас новые исследования указывают на то, что эту тяжелую работу можно ускорить за счет небольших специальных тренировок.

Какие игрушки для тренировки детского мозга наиболее полезныИсследователи из университета Ратгерса провели опыты на четырехмесячных малышах, привозя их в лабораторию раз в неделю, чтобы играть с ними в специальную игру. Опыты продолжались 10 недель. Дети слушали короткие неязыковые звуки высокого и низкого тона, которые со временем становились все сложнее. Когда дети переводили взгляд в ожидании звука, они получали награду в виде видеоанимации.

Когда тех же детей проверяли в семимесячном возрасте, сканирование показало, что они быстрее реагируют на звуки языка, чем малыши, не участвовавшие в специальной игре. Результаты исследования были опубликованы в этом месяце в Journal of Neuroscience.

Исследователь из университета Ратгерса и директор лаборатории по изучению младенческого возраста Эйприл Бенасич (April Benasich) заявила в своем пресс-релизе, что когда-нибудь родители наверняка смогут применять у себя дома интерактивное устройство, похожее на игрушку (сейчас его разрабатывают), которое делает то же самое, что она сделала в ходе лабораторных экспериментов, и доведет до максимума потенциал младенцев.

Бенасич указывает на то, что очень многие дети (от 8 до 15%) плохо распознают звуки, и языковые навыки у них развиваются с задержкой. По ее словам, это устройство сможет им помочь.

Как я уже писала прежде, большая часть игрушек, претендующих на звание обучающих речи или чтению, на самом деле практически бесполезны. Я спросила профессора образовательных исследований из Мичиганского университета Сьюзан Ньюман (Susan Neuman), которая специализируется на ранней грамотности у детей, каков потенциал воздействия на младенцев у обучающих языку игрушек, и она сказала: "Мне это кажется какой-то дикостью". По словам Бенасич, предыдущие исследования показывают, что даже крохотная разница в скорости распознавания звуков в младенчестве, составляющая десятые доли миллисекунды, указывает на реальные языковые способности у детей, которые появляются в первых классах школы.

Но прежде чем создавать какие-то средства для тренировки мозга, понадобятся дополнительные исследования. Ученые планируют продолжать следить за детьми вплоть до полуторагодовалого возраста, чтобы понять, сохраняют ли и развивают ли они навыки без дальнейших тренировок.
 
Похожие темы
Дополнительные ссылки