Подпишитесь на рассылку:  

Новости о культуре: Дети из отдаленных уголков мира смогли познать язык искусства

18.07.14 17:36 Раздел: Новости о культуре | Опубликовано: L_D | Прочитали: 1453
Центр отдыха и оздоровления детей "Сосновый бор" в минувшую среду посетили гости - ученики Республиканской экспериментальной школы - интернат народов Севера "Арктика".

Дети из отдаленных уголков мира смогли познать язык искусстваВместе с ИВАНОВОЙ Антониной Моисеевной, зам.директора по учебной работе школы "Арктика" презентовали перед участниками Международной творческой смены "Я –гражданин Мира" выступление, представленное ими на Международном фестивале "Brave kids", который проходил в польском городе Вроцлав.

- В школе-интернат народов Севера "Арктика" обучаются 125 детей, представители коренных малочисленных народов Севера (долганы, юкагиры, чукчи, эвены, эвенки). В этом году мы получили приглашение на Международный фестиваль от организации "Brave kids". Направление этого фестиваля – поддержка культуры народов мира. Принцип детского фестиваля звучит так: "kids teach kids" ("Дети учат детей"), т.е. дети учат других детей культуре своей страны. В этом году в фестивале участвовали 17 стран. Россия впервые принимала участие. Кроме нас, от нашей страны была цирковая группа из г.Санкт-Петербург. У Фестиваля есть возрастные ограничения, участие принимают дети только до 16 лет, поэтому из нашей школы были восьмиклассники и одна девятиклассница. Каждая страна должна была подготовить 10 минутную программу. Все 17 стран были разделены на группы. Мы попали в город Пущиково, вместе с Бразилией, Израилем и Марокко. Дети жили в польских семьях, по два человека. Расписание у ребят было очень насыщенное, каждый день с 9 утра до 6 вечера посещали занятия. Художественный руководитель города Пущиково, который отвечал за нашу группу, ставил новую программу, верстал из четырех программ каждой страны. И все 18 человек, которые были в нашей группе, готовили одну программу от г.Пущиково. Работы было очень много: мы учились играть на израильском музыкальном инструменте, учились петь песни на иврите и на арабском, ребята пробовали танцевать бразильский танец и осваивали марокканские ритмы.

Наши друзья из Марокко презентовали нам два инструмента – марокканский барабан и маракасы. С ними у нас уже запланирован совместный проект, который планируем осуществить в начале следующего учебного года на базе нашей школы. Лидер марокканской группы пригласил нас на будущий год принять участие уже в их фестивале.

Конечно, мы хотим, чтобы знали нашу культуру и чтобы наши дети очно знакомились с культурой других стран. Живое общение - это ничем незаменимое удовольствие! Благодаря живому прикосновению к культуре, мы смогли за 5 дней освоить незнакомые ранее инструменты.

Наши национальные инструменты тоже всех сильно заинтересовали. Мы представили бубны, якутский хомус, горловое пение и эвенкийский инструмент "копытца", который вызвал особый интерес у иностранцев.
 
Похожие темы
Дополнительные ссылки