29.09.11 05:09 |
|
Kamey
Пока еще застенчивый
Регистрация: 21.09.11
Сообщений: 4
Готовимся в садик, учим время |
|
Здравствуйте маммы и папы! Надеюсь моя статья окажется полезной для вас. Буду рада вашим отзывам и комментариям. Как часто мы слышим: "ребенок неорганизован, неуправляем, хаотичен или рассеян". Может быть, потому что его не научили времени? Организовывать и распределять время, осознать себя во времени, проектировать себя во времени. Научить ребёнка читать время. Когда мы видим эту фразу, нам представляются часы, стрелки и цифры, долгие и утомительные объяснения и бесконечные вопросы ребёнка. Существует множество различных методик обучения ребёнка читать часы, но научить ребёнка часам, не означает научить его времени. Пиктограмные часы ПАМ ТИМ являются хорошим подспорьем, помогая совместить эти два процесса. Часы Пам Тим предназначены для детей в возрасте до 7 лет, не умеющих читать время посредством цифр. Вместо цифр (1 до 24), дисплей часов Пам Тим показывает для каждой фазы дня пиктограмму, изображающую некоторые важные виды деятельности: время еды, сна, игры.. Расскажу про своего внука. Ему 3,5 года. Мы надели ему часы со словами: "Tеперь ты большой мальчик". С сияющими глазками, он воскликнул: "Kак папа и дедушка!". Мы, взрослые, считаем, что наш мир намного больше, чем мир детей. Но сами дети думают, что "они большие" и хотят признания этого! Пам Тим нашёл превосходный компромисс между впечатляющими часами, усыпанными множеством кнопок и вращающихся стрелок, которые родители покупают детям и настоящими "взрослыми" часами. И началось! Он хотел знать всё! "А это что такое, а это почему, а это как?..." Часы были для него увлекательной игрушкой. На самом деле, пиктограмные часы- средство для создании организационной структуры времени в сознании ребёнка. Как это работает? На диплее часов загораются поочерёдно, в зависимости от времени суток, пиктограммы, изображающие вид деятельности, с одной стороны: зубная щётка, автобус(время идти в школу или садик), мячик, тарелка с чашкой (обед), подушка (послеобеденный сон), полдник, кубики, головка душа...и напротив - пиктограмма, изображающая время суток, соответствующее данному виду деятельности: полусолнце, солнце без лучиков, солнце с лучиками, с убывающими лучиками, полулуна, луна. На экране также изображён круг, разделённый на четыре части, каждая из которых гаснет по мере убывания времени, отведённого на каждое занятие. В центре экрана изображено лицо ребёнка. На экране ребёнок видит постоянное изображение бьющегося сердца, что вносит жизнь на экран и успокаивает ребёнка. Я говорила внуку: "Просыпайся, часики проснулись раньше тебя( о да! часики проснулись, мне пора вставать). Что говорят часы? Умываться и чистить зубки ( раньше было в ванну не загонишь). Пока не погас весь кружок на часах, мы должны быть собраны для садика...." С ребёнком стало намного легче "обходиться". Он стал спокойней и организованней. Вопросы "а когда мы пойдём гулять, а когда будет мультик, а когда придёт бабушка", больше не требовали долгих объяснений. Вот когда погаснет весь кружок, или когда останется две не погасшие части кружка, когда появится солнышко без лучиков... Он не докучал больше вопросами. Малыш спокойно играл со своими игрушками, время от времени, поглядывая на свои часики. Но, как видите, это требует организованности и от самих родителей. Вы возразите, для этого не нужны никакие часы, достаточно сказать. Рассказывать ему не имеет смысла, так как у него нет никакого представления о времени! Для начала мы должны дать ребёнку понять временной цикл. Пиктограммы - отличное средство дла этого. За короткое время то, что ребёнок делал с часами, превращается в привычку. Но самое важное, у ребёнка развивается чувство временного бюджета, понятия о прошедшем, настоящем и будущем. Он учится распоряжаться своим временем. Впервые в его детском сознании, пока ещё на подсознательном уровне, появляется понятие о времени, как таковом. С практикой, взрослые забывают, каким сложным и нематериальным понятием является время: - способность перевести угол между двумя стрелками на настоящее время дня. - способность связать цифры с временем дня. Теперь, когда сознанию малыша стало доступно понятие времени, когда он освоился и привык к пиктограмным часам, обучение часам становится гораздо проще. Часы ПАМ ТИМ значительно облегчают ребёнку понимание и переход на обычные часы со стрелками. На корпусе часов располагаются цифры. Так как часы работают в реальном временном режиме, у ребёнка формируются ассоциации между временем дня и цифрой напротив. Он уже привык к кругу на экране, разделённому на четвертинки. Теперь не составляет труда объяснить ему, что такое четверть часа, полчаса или час. Обучение часам проходит безболезненно, быстро, превращается в игру. Эксперименты, длившиеся более 6 лет показали, что это имеет спектакулярный эффект в будущем, когда ребёнок идёт в школу. Дети, пользовавшиеся часами ПАМ ТИМ, намного организованней и самостоятельней своих сверстников. А ощущение самостоятельности значительно стимулирует процесс обучения ребёнка во всех областях. http://www.watch-kid...dex.php
[ Редактировано Kamey в 29.9.11 04:16 ]
[ Редактировано Kamey в 29.9.11 04:20 ]
[ Редактировано Kamey в 5.10.11 22:41 ] |
|
|