Список форумов Воспитание и развитие от 0 до 3 лет Речь и мелкая моторика |
25.10.06 09:30 |
|
Речь и мелкая моторика |
|
Вот интересно, везде пишут, что развите речи тесно связано с мелкой моторикой, а у нас совсем все по другому. Дочке 2 года 3 мес., "полная каша во рту", а моторика как не странно на очень хорошем уровне, причем это не моё мнение, так говорит преподаватель группы раннего развития, куда мы ходим 2 раза в неделю. Логопед нас не берет, говорит после 4 лет приходите, если речь сама не исправится. |
|
|
29.10.06 20:29 |
|
Re: Речь и мелкая моторика |
|
Перекладывание фасоли, лепка из пластилина и глины, шнуровки, ещё занимаются с мелкой мозаикой, что кстати далеко не у всех детей получается. Ещё обводят карандашом трафареты. |
|
|
30.10.06 15:16 |
|
Re: Речь и мелкая моторика |
|
Наша воспитательница говорит, если моторика плохо развита - будут проблемы в школе. Лучше развивать заранее, чаще рисовать, лепить, причем рисовать именно карандашами. При рисовании карандашами требуется нажим, поэтому детки как правило больше любят рисовать красками и фломастерами. |
|
|
30.10.06 15:20 |
|
luda
Полноправный пользователь
Регистрация: 30.03.06
Сообщений: 111
Re: Речь и мелкая моторика |
|
Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому столь важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. |
|
|
03.11.06 11:54 |
|
Re: Речь и мелкая моторика |
|
Перед пальчиковыми играми попробуте сделать массаж пальцев:
Массаж каждого пальчика предполагает многократное массажирование их в направлении от ногтевой фаланги к его основанию. Возможны и круговые движения. Очень полезно поработать с массажерами.Попробуйте использовать три основных вида массажеров: карандаши, шишки, желуди.
КАРАНДАШ. Неотточенные карандаши с граненой поверхностью используются для массажа ладоней и кончиков пальцев путем катания их в быстром темпе между ладонями до возникновения чувства тепла, а также перебирания карандаша пальцами одной руки. ШИШКА. Используются шишки сосны среднего размера. Массаж проводится путем катания шишек в ладонях или ощупывания их пальцами каждой руки с закрытыми глазами. ЖЕЛУДИ. Используются недлинные бусы из крупных желудей, нанизанных на леску. Надо перебиратьт пальцами обеих рук "бусинки". |
|
|
07.11.06 11:05 |
|
Re: Речь и мелкая моторика |
|
Интересно, а есть какие то нормативы по развитию мелкой моторики? |
|
|
29.11.06 10:06 |
|
Re: Речь и мелкая моторика |
|
|
|
|
11.01.09 16:58 |
|
Регистрация: 11.01.09
Сообщений: 1
Re: Речь и мелкая моторика |
|
Возможно какие то нормативы и есть придуманные взрослыми, однако детям до этих нрмативов дела нет!
Любой процесс развития ребенка, в том числе и мелкая моторика, это в первую очередь игра, а игра это способ тесного общения с ребенком. Вот и весь секрет. У меня сын тоже демонстрировал отличную моторику, однако говорить никак не хотел, пока я не перевел все эти упражнения по развитию мелкой моторики в обыкновенную игру. Кстати, пальчиковые игры здесь мне пригодились как нельзя лучше. Начиная играть в пальчиковые игры с нашим ребенком, мы с женой никак не могли добиться того результата, который ожидали от этих игр, а это, в первую очередь, радость и веселье, ну и конечно же, развитие речи нашего сына.
Все усилия обычно сводились к тому, что ребенок просто игнорировал призывы поиграть в пальчиковые игры.
Однажды мы показали ему пальчиковую игру так, что совершенно поразительной для нас стала реакция сына:
Он оставил все свои важные дела, переключился на игру , и в течение игры полностью интересовался только пальцами своей мамы. В тот момент, я абсолютно не старалась каким-то образом привлекать внимание сына. Сейчас мы расскажем Вам о том, что привело к такому результату.
Все началось с того, что мы перестали воспринимать пальчиковые игры как специальные игры для развития речи.
Мы просто под них начали дурачиться и показывать эти пальчиковые игры так, как просто играли бы с сынком в прятки или догонялки. В результате ребенок сразу обратил внимание на те действия, которые происходили в поле его видимости, т.е. на пальчиковую игру.
Мы заметили, что несмотря на интерес к пальчиковым играм, сын даже и не пытался повторять за нами движения пальчиками. Повторять движения он начал после игр, когда убежал в соседнюю комнату и стал показывать эти игры своим игрушкам и всяким предметам, вроде коробочки из под зубной пасты.
Его речевая активность увеличилась по меньшей мере втрое и такое происходит всегда, после того, как мы поиграем с ним.
Собственно говоря, мы открыли для себя еще один маленький секретик пальчиковых игр: и заключается он в том, что очень хорошо получается поиграть с чадом в пальчиковые игры, когда сама пальчиковая игра сопровождается интонациями, знакомыми ребенку, а также, если к игре добавить те движения, которые он просто обожает, например обнимашки, или прятки с щекоталками.
Теперь каждую игру мы разучиваем с учетом таких особенностей. И это позволяет нам всегда доставить сынуле радость и принести пользу для его развития.
К тому же привлечь его внимание стало намного легче, чем раньше, а вопрос удержания внимания просто исчез сам собой.
Мы поняли, что ребенок может и не повторять движения пальчиками во время игры, однако скорее всего он это сделает позже, когда будет играть в свои игры.
Такой подход к пальчиковым играм действительно принёс нам и нашему сыну ощутимый результат в развитии речи, потому что его речевая активность значительно возросла.
Перед тем, как подобрать игры, мы понаблюдали за теми движениями, которые сын делает сам. Мы выбрали несколько игр из нашей коллекции, в которых такие движения встречаются. На такие игры он реагирует значительно лучше, чем если просто предложить ему первую попавшуюся и понравившуюся нам самим игру.
Итак, вот краткий перечень действий, которые помогут тому, что пальчиковая игра станет радостью и пользой для Вашего малыша:
1. Понаблюдайте за ребёнком и обратите внимание на те движения, которые он делает сам.
2. Подберите игры из нашей коллекции, которые содержат эти движения.
Это будет очень просто сделать, ведь каждая игра имеет иллюстрации. Можете придумать эти игры сами. Подробная инструкция "как это сделать" находится в нашем специальном докладе "Как придумать пальчиковые игры, которые гарантированно понравятся Вашему ребенку".
3. Просто начинайте показывать игру ребенку и не заставляейте его обращать внимание на Вас.
Используйте интонации, мимику и другие телодвижения из других, непальчиковых игр, которые Ваш малыш очень любит.
4. Не расстраивайтесь, если ребенок, проявляя интерес и игре, не повторяет движения, он обязательно сделает это позже.
5. Играйте в пальчиковые игры регулярно.
Мы привели пример из собственной практики и убеждены, что такой подход подойдет абсолютно любому ребенку и в первую очередь Вашему.
Ведь в данном случае не используются какие то ухищрения и приемчики по привлечению и удержанию внимания. Просто мы добавили в пальчиковые игры чуточку родительского внимания к своим любимым деткам.
|
|
|
Похожие темы |
|
|
|
Пользователи на форуме:Пользователи на форуме:: 3 , на этом форуме:
| Всего пользователей: 3 [ Администраторы ] [ Модераторы ] 3 Анонимные пользователи: 0 Зарегистрированные пользователи: | |
ПраваВы можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы можете голосовать.
|
|
|
|