Форум : Воспитание и развитие от 0 до 3 летНазвание : Речь и мелкая моторика
© 2006-2009 Дети сети... http://www.detiseti.ru
URL этой темы
http://www.detiseti.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=178&forum=16
|
Гость : |
25.10.06 09:30 |
Вот интересно, везде пишут, что развите речи тесно связано с мелкой моторикой, а у нас совсем все по другому. Дочке 2 года 3 мес., "полная каша во рту", а моторика как не странно на очень хорошем уровне, причем это не моё мнение, так говорит преподаватель группы раннего развития, куда мы ходим 2 раза в неделю. Логопед нас не берет, говорит после 4 лет приходите, если речь сама не исправится. | |
|
AKSA : |
28.10.06 16:33 |
А какие занятия на развитие мелкой моторики проводит Ваш преподаватель в студии раннего развития? | |
|
Гость : |
29.10.06 20:29 |
Перекладывание фасоли, лепка из пластилина и глины, шнуровки, ещё занимаются с мелкой мозаикой, что кстати далеко не у всех детей получается. Ещё обводят карандашом трафареты. | |
|
Гость : |
30.10.06 15:16 |
Наша воспитательница говорит, если моторика плохо развита - будут проблемы в школе. Лучше развивать заранее, чаще рисовать, лепить, причем рисовать именно карандашами. При рисовании карандашами требуется нажим, поэтому детки как правило больше любят рисовать красками и фломастерами. | |
|
luda : |
30.10.06 15:20 |
Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому столь важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. | |
|
AKSA : |
30.10.06 21:12 |
Значит творческие способности развиты у Вашей дочурки. А попробуйте пальчиковые игры... При этом массируйте каждый пальчик, старательно верхушечку | |
|
Гость : |
03.11.06 11:54 |
Перед пальчиковыми играми попробуте сделать массаж пальцев:
Массаж каждого пальчика предполагает многократное массажирование их в направлении от ногтевой фаланги к его основанию. Возможны и круговые движения. Очень полезно поработать с массажерами.Попробуйте использовать три основных вида массажеров: карандаши, шишки, желуди.
КАРАНДАШ. Неотточенные карандаши с граненой поверхностью используются для массажа ладоней и кончиков пальцев путем катания их в быстром темпе между ладонями до возникновения чувства тепла, а также перебирания карандаша пальцами одной руки. ШИШКА. Используются шишки сосны среднего размера. Массаж проводится путем катания шишек в ладонях или ощупывания их пальцами каждой руки с закрытыми глазами. ЖЕЛУДИ. Используются недлинные бусы из крупных желудей, нанизанных на леску. Надо перебиратьт пальцами обеих рук "бусинки". | |
|
Гость : |
07.11.06 11:05 |
Интересно, а есть какие то нормативы по развитию мелкой моторики? | |
|
|
Виктор : |
11.01.09 16:58 |
Возможно какие то нормативы и есть придуманные взрослыми, однако детям до этих нрмативов дела нет!
Любой процесс развития ребенка, в том числе и мелкая моторика, это в первую очередь игра, а игра это способ тесного общения с ребенком. Вот и весь секрет. У меня сын тоже демонстрировал отличную моторику, однако говорить никак не хотел, пока я не перевел все эти упражнения по развитию мелкой моторики в обыкновенную игру. Кстати, пальчиковые игры здесь мне пригодились как нельзя лучше. Начиная играть в пальчиковые игры с нашим ребенком, мы с женой никак не могли добиться того результата, который ожидали от этих игр, а это, в первую очередь, радость и веселье, ну и конечно же, развитие речи нашего сына.
Все усилия обычно сводились к тому, что ребенок просто игнорировал призывы поиграть в пальчиковые игры.
Однажды мы показали ему пальчиковую игру так, что совершенно поразительной для нас стала реакция сына:
Он оставил все свои важные дела, переключился на игру , и в течение игры полностью интересовался только пальцами своей мамы. В тот момент, я абсолютно не старалась каким-то образом привлекать внимание сына. Сейчас мы расскажем Вам о том, что привело к такому результату.
Все началось с того, что мы перестали воспринимать пальчиковые игры как специальные игры для развития речи.
Мы просто под них начали дурачиться и показывать эти пальчиковые игры так, как просто играли бы с сынком в прятки или догонялки. В результате ребенок сразу обратил внимание на те действия, которые происходили в поле его видимости, т.е. на пальчиковую игру.
Мы заметили, что несмотря на интерес к пальчиковым играм, сын даже и не пытался повторять за нами движения пальчиками. Повторять движения он начал после игр, когда убежал в соседнюю комнату и стал показывать эти игры своим игрушкам и всяким предметам, вроде коробочки из под зубной пасты.
Его речевая активность увеличилась по меньшей мере втрое и такое происходит всегда, после того, как мы поиграем с ним.
Собственно говоря, мы открыли для себя еще один маленький секретик пальчиковых игр: и заключается он в том, что очень хорошо получается поиграть с чадом в пальчиковые игры, когда сама пальчиковая игра сопровождается интонациями, знакомыми ребенку, а также, если к игре добавить те движения, которые он просто обожает, например обнимашки, или прятки с щекоталками.
Теперь каждую игру мы разучиваем с учетом таких особенностей. И это позволяет нам всегда доставить сынуле радость и принести пользу для его развития.
К тому же привлечь его внимание стало намного легче, чем раньше, а вопрос удержания внимания просто исчез сам собой.
Мы поняли, что ребенок может и не повторять движения пальчиками во время игры, однако скорее всего он это сделает позже, когда будет играть в свои игры.
Такой подход к пальчиковым играм действительно принёс нам и нашему сыну ощутимый результат в развитии речи, потому что его речевая активность значительно возросла.
Перед тем, как подобрать игры, мы понаблюдали за теми движениями, которые сын делает сам. Мы выбрали несколько игр из нашей коллекции, в которых такие движения встречаются. На такие игры он реагирует значительно лучше, чем если просто предложить ему первую попавшуюся и понравившуюся нам самим игру.
Итак, вот краткий перечень действий, которые помогут тому, что пальчиковая игра станет радостью и пользой для Вашего малыша:
1. Понаблюдайте за ребёнком и обратите внимание на те движения, которые он делает сам.
2. Подберите игры из нашей коллекции, которые содержат эти движения.
Это будет очень просто сделать, ведь каждая игра имеет иллюстрации. Можете придумать эти игры сами. Подробная инструкция "как это сделать" находится в нашем специальном докладе "Как придумать пальчиковые игры, которые гарантированно понравятся Вашему ребенку".
3. Просто начинайте показывать игру ребенку и не заставляейте его обращать внимание на Вас.
Используйте интонации, мимику и другие телодвижения из других, непальчиковых игр, которые Ваш малыш очень любит.
4. Не расстраивайтесь, если ребенок, проявляя интерес и игре, не повторяет движения, он обязательно сделает это позже.
5. Играйте в пальчиковые игры регулярно.
Мы привели пример из собственной практики и убеждены, что такой подход подойдет абсолютно любому ребенку и в первую очередь Вашему.
Ведь в данном случае не используются какие то ухищрения и приемчики по привлечению и удержанию внимания. Просто мы добавили в пальчиковые игры чуточку родительского внимания к своим любимым деткам.
| |
|
Гость : |
28.07.09 18:31 |
Дорогие мамы, зачем нужны и чем полезны пальчиковые игры? Пальчиковые игры - это движения ручками и пальчиками под коротенькие стихи, нужно это для развития мелкой моторики малыша, потому, что развитие мелкой моторики на прямую влияет на развитие речи. Почему? Дело в том, что зона мозга, ответственная за мелкую моторику и зона ответственная речь находятся рядом, поэтому развитие первой влечет и развитие второй. На собственном опыте убедилась в этом, играя в пальчиковые игры с моbм сынком. Сейчас очень много пальчиковых игр можно скачать из интернета, только частj просто не понять, rак их показывать ребенку. Те игры, в которые мы с сынком играем, я проиллюстрировала и поместила в электронную книжку, качайте здесь http://finger.lya-ly...igr.zip и играйте | |
|
Катерина : |
31.07.09 11:36 |
Здравствуйте Уважаемы родители. Не могла обойти стороной эту тему, так как сама занимаюсь с детками развитием мелкой моторики и речи. До меня уже описали те важные моменты почему развитие речи связано с мелкой моторикой, а я хочу отметить важность мотивации (заинтересованности) самого ребенка и его физиологических особенностей. Консультация логопеда в таких вопросах ОБЯЗАТЕЛЬНА. Логопед смотрит строение и развитие артикуляционного аппарата (физиологические особенности). Иногда короткие уздечки не позволяют ребенку научиться правильно произносить определенные буквы. Отдельное СПАСИБО хочу сказать за подробное описание занятий с ребенком Виктору. Они смогли именно заинтересовать ребенка. В своих занятиях я обучаю родителей как заниматься с детьми и всегда подчеркиваю то, что занятия с мамой дают в 1000 раз больше, чем занятия с чужими тетями. Эмоциональный контакт с родителями, особенно с мамой, является положительным эмоциональным зарядом который стимулирует мотивацию и общее развитие. Рекомендую всем интересующимся этой темой прочитать методическое пособие М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной - "Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики)", от 0 до 3х лет. В нем дается полная картина развития мелкой моторики в соответствии с сензитивными периодами, т.е. с периодами возрастного развития ребенка, наиболее благоприятными для развития определенных видов деятельности. Это можно назвать теми нормативами о которых спрашивали... Однако опираясь на общепринятие нормы НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ КАЖДОГО РЕБЕНКА. Я желаю всем удачи и напоминаю, что Вы можете задавать вопросы касающиеся развития детей в разделе КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА. | |
|
1Maxim : |
13.09.09 17:47 |
Купите ребёнку детский телефончик, муз. шкатулку и т.п. с кнопками, которые светятся и включают музыку. Первые недели за уши не оттащите. Будет нажимать всеми десятью пальцами и по очереди. Это не совсем замена фасоли, но зато не требует Вашего участия. А ещё мы дочке подарили клавиатуру с оторванным шнуром. Она с 1,5 лет не садится за стол без неё. Очень любит кнопки перебирать. | |
|
Гость : |
15.12.09 22:08 |
К сожалению или нет, но опыт преподавания показывает, что мелкая моторика не влияет напрямую на развитие речи. Пальчиковые игры в чистом виде не могут быть решающим фактором. Это распространенное заблуждение к сожалению считается верным для развития речи у детей. Мелкая моторика развивает речь не больше чем любые подвижные игры. Увы, моторные функции не влияют непосредственно на речь, несмотря на близкое расположение речевой зоны и зоны мелкой моторики в головном мозге. На развитие речи влияет более сложная, комплексная работа нейронных структур. На этих принципах работы можно развивать не только речь но и способности, например, способность рисовать. Результаты применения этого можно посмотреть здесь http://hochurisovat..../5.html | |
|
Гость : |
18.12.09 23:41 |
Может быть я не в тему, но вот что хочу сказать. Со своим сыном мы не иглари в пальчиковые игры, есть много других интересных для ребенка, которые тоже развивают моторику, причем играя с ребенком с ним нужно разговаривать доступным языком для него. Игры можно подобрать сообразно возрасту -вначале это кубики(большие, потом поменьше), пирамидки всякие, игры в разбрасывание и собирание тех же кубиков, рисование , станет чуть постарше лепка из пластилина, собирание пазлов и т.д. Мой сынуля заговорил в 1г 8 мес сразу четко и предложениями, а до этого было много отдельных слов. Что с чем связано, не знаю, но думаю, что если с ребенком много разговаривают, он заговорит вовремя и хорошо, если нет конечно каких-то нарушений в здоровье. | |
|
|
Helena : |
01.02.10 15:17 |
на прямую речь и мелкая моторика не связаны. Посмотрите на детей вокруг, на той же детской площадке - кто-то очень хорошо говорит, а с мелкой моторикой беда, и наоборот. Мелкую моторику надо в принципе надо развивать, а заговорит ребенок в положенные ему (и только ему) сроки. | |
|
Гость : |
03.02.10 23:26 |
В принципе, и то и другое нужно у ребенка развивать - много с ним разговаривать прямо с рождения, думаю, что это стимулирует желание заговорить. Моторикой тоже нужно заниматься, придумывать игры и занятия, связанные с ее развитием. Само по себе может все и произойдет, но гораздо позже, чем если с малышом не заниматься. Ведь элементарные ладушки и сорока-ворона- это первые шажки в развитии мелкой моторики. Ребенком нужно заниматься постоянно с рождения, в любую минутку, если он не спит. | |
|
Margarita : |
01.06.10 21:32 |
Можно спорить или соглашаться, но как бы ни было такие игры точно будут деткам только на пользу: посмотрите ролик, как им интересно, можно и дома так заниматься, очень все подробно показано.
А по своему сынуле я явно заметила, как подобные занятия в яслях поспособствовали развитию его речи, как пошел туда в 2 годика, так разговорился - останавливать приходилось).
[ Редактировано Margarita в 1.6.10 21:36 ]
[ Редактировано Margarita в 1.6.10 21:41 ] | |
|
Шалунья : |
03.09.10 19:13 |
Виктор, спасибо за 5 пунктов, надо будет распечатать, я будущая мамочка как надеюсь поэтому пригодится :) | |
|
Гость : |
13.03.11 18:21 |
Моему внуку 2,5 года. Очень плохо разговаривал, сказали задержка речевого развития. Вот уже полгода занимаемся развитием мелкой моторики. Рисуем, лепим, перебираем фасоль, ракушки, играем в пальчиковые игры. Результаты уже есть! Согласна с Виктором в том, что пальчиковые игры должны проходить не как занятие а как игра. Еще мы заказали видеокурс "Пальчиковые игры" и ставим его вместо мультиков - Дениске очень нравиться повторять с ведущей эти игры Он даже не очень любит когда мы смотрим и что-нибудь ему подсказываем. Может целый час так играть Заказывали диск вот здесь: http://mexx1960.meli...ay.com/ | |
|
© 2006-2009 Дети сети... http://www.detiseti.ru
URL этой темы
http://www.detiseti.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=178&forum=16
|