28.10.21 19:16 |
|
Как правильно жаловаться в разных ситуациях |
|
Жить в России и ни на что не жаловаться... Это возможно? Вряд ли, - ежедневно мы встречаемся с несправедливым отношением, блатом, разгильдяйством, попустительством и другими изъянами нашего общества. Иногда эти вещи имеют преступный характер. Спешу обрадовать, в этом нет никакой сложности. Чаще всего, проблема кроется в вас, жертве ситуации. Вы уходите в себя, копите обиды и раздражение, что в свою очередь портит настроение и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение на поверхности - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина. Такой подход дает ключи к решению большинства подобных проблем, от хамства в магазине до конфликта с нечистоплотным чиновником. Государство оказывает для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, крайне желательно воспринимать сложившуюся ситуацию умом, а не сердцем, по максимуму игнорируя личностные фильтры. Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно решать. Прежде всего, отключаем негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия пишется в адрес учреждения, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Например, жалоба на доставку. Претензионный порядок дает надежду решить вопрос без вовлечения "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес. Следующий шаг - определяемся с адресатом для жалобы. Составляем письмо в прокуратуру, в тех ситуациях, когда чиновники или представители коммерческих организаций игнорируют нормативно-правовые акты. Обращение может быть личным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке необходимо упомянуть кому и от кого, а в теле документа сообщить обстоятельства и обозначить ходатайство. Следует аргументировать заявление ссылками на законы и иные правовые нормы. Жалоба в Роспотребнадзор подается, если: - Магазин не согласен вернуть или заменить товар; - Вам предоставили не соответствующие товары или услуги; - Вам не предоставили исчерпывающую информацию о товаре или услуге; - Игнорируются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения. До обращения в Роспотребнадзор, вы должны попытаться урегулировать спор посредством жалобы в адрес нарушителя. В документе стоит обозначить, кому и от кого написана претензия, описать действия, создавшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на несоблюденные правовые нормы и требование принять соответствующие меры. Необходимо рассчитывать, что перемещение жалоб по государственным инстанциям - процесс достаточно затяжной и любая ошибка в заявлении может помешать продвижению разбирательств. Исходя из этого имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к имеющим опыт юристам, способным быстро и с соблюдением всех правил составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". |
|
|