02.10.20 22:27 |
|
Что такое аутизм? |
|
Что такое аутизм?
Аутизм – это серьезное расстройство психиатрического развития, одно из так называемых расстройств аутистического спектра, которое проявляется в нарушениях в области социального взаимодействия, коммуникации и стереотипных паттернов поведения и интересов. Следствием аутизма является то, что пациент не понимает окружающий мир так, как его понимает здоровый человек. Он часто и необычным образом реагирует на простые жизненные ситуации и раздражители внешней среды. Более легкая форма расстройства спектра развития – это так называемый синдром Аспергера. Расстройства аутистического спектра известны, например из таких фильмов, как: "Человек дождя", "Мэри и Макс". Расстройство врожденное; Согласно последним исследованиям, 0,5–1% детей страдают аутизмом. Чаще встречается у мальчиков, что характерно для нарушений нервного развития в целом. Симптомы аутизма. Люди с аутизмом, как правило, испытывают трудности с оценкой информации, которую предлагает им внешний мир, что приводит к речи, общению с другими людьми и социальным навыкам. Аутизм обычно проявляется в трех сферах жизни - так называемой триаде: общение, взаимодействие (социальное поведение) и воображение. Аутичные люди часто предпочитают одиночество обществу, им неинтересны другие, мы часто наблюдаем стереотипное поведение и жесткое мышление. Люди с аутизмом, как правило, имеют проблемы с развитием речи, испытывают трудности с освоением общих социальных навыков и, как правило, имеют сложные межличностные отношения. У пациентов с аутизмом часто может наблюдаться поведение, напоминающее обсессивно-компульсивное расстройство. Они неоднократно выполняют определенные рутинные действия, что приносит им внутреннее удовлетворение. С другой стороны, если они не могут этого сделать, они беспокоятся, испытывают стресс или тревогу. Точная причина аутизма пока не известна. В настоящее время аутизм рассматривается как болезнь, на которую решающее значение имеет генетика. Однако это не означает, что существует единственный ген, ответственный за это заболевание. В семьях, где есть аутизм, риск рождения другого человека с расстройством аутистического спектра выше. К другим факторам риска относятся, например, осложнения во время беременности и родов. Аутизм может сочетаться с другими расстройствами, при этом до трех четвертей людей с аутизмом имеют умственную отсталость одновременно. Более четверти людей с аутизмом страдают эпилепсией . У 10% пациентов аутизм является частью другого, часто генетического заболевания (например, синдрома ломкой Х-хромосомы). Таким образом, аутизм является одним из так называемых всепроникающих расстройств, то есть расстройств, пронизывающих всю глубину психики. Помимо так называемого детского аутизма, мы также можем столкнуться с другими расстройствами аутистического спектра, включая: Атипичный аутизм. У пациентов с атипичным аутизмом некоторые участки поражены меньше. У них могут быть лучшие социальные или коммуникативные навыки. Атипичный аутизм обычно проявляется после третьего года жизни. Синдром Аспергера. Пациенты с синдромом Аспергера, как правило, испытывают трудности с общением и пониманием определенных социальных ситуаций, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с другими людьми. Большинство из них обладают интеллектуальными способностями, некоторые обладают сильными талантами. У них нет проблем с речью и выражением лица, но в большинстве случаев они не понимают иронии, шуток, метафор или преувеличений и имеют проблемы с невербальным общением. Таким образом, их речь может показаться искусственной или надменной. Они часто преуспевают в изучении фактов и формул, у них хуже абстрактное мышление и воображение. Расстройство дезинтеграции. При этом типе болезни между вторым и седьмым годом ребенка происходит внезапное снижение коммуникативных и социальных способностей и навыков, приобретенных до сих пор, и появляется поведение, типичное для аутизма. Ухудшение может быть постепенным в течение нескольких месяцев или даже внезапным. Лечение аутизма. В настоящее время аутизм является одним из неизлечимых заболеваний, однако специальное образование повышает адаптивность и независимость аутичных людей и снижает проблемное поведение. Важнейшее место в терапии занимают научно подтвержденные специализированные образовательные и поведенческие подходы, которые позволяют ребенку компенсировать и укреплять области, в которых у него естменные методы избавления от неадекватных и стрессовых реакций. Часто используемый терапевтический метод - это так называемая методология структурированного обучения, которая фокусируется на практике функционального общения. Основные принципы лечения пациентов с аутизмом - это визуализация, индивидуализация и структурирование. Лекарства. С помощью лекарств можно улучшить отдельные симптомы. Однако, раннее начало поведенческой терапии и специальное педагогическое руководство по-прежнему является наиболее важным компонентом лечения. Возможные осложнения. Аутизм часто сопровождается другими заболеваниями, как физическими, так и психическими, такими как умственная отсталость, эпилепсия и другие генетические дефекты. Некоторые аутичные люди страдают только легкими проблемами, но другие могут страдать от истерики, гиперактивности или, наоборот, высокой пассивности или склонности к самоповреждению. Постоянные последствия. Это пожизненная инвалидность. Последствия коснутся как самого человека, так и его семьи, и профессиональная помощь может помочь каждому человеку с расстройством. Лечебные упражнения. Каждому из пациентов с аутизмом могут помочь разные формы терапии - каждый в чем-то индивидуален. У некоторых пациентов наблюдалось улучшение после регулярных занятий по методу Войты, однако рекомендовать это упражнение всем невозможно. И наоборот, у некоторых детей ситуация может ухудшиться (например, чрезмерная физическая нагрузка может вызвать более частые эпилептические припадки). Поэтому всегда необходимо проконсультироваться с лечащим врачом о возможности физических упражнений. Когда идти к врачу. Проявления включают задержку развития речи у ребенка или речь имеет странный эффект, и ребенок не может адекватно использовать ее для общения. Часто детей с аутизмом не показывают (на руки), отсутствует живое невербальное общение через зрительный контакт, их сложно привлечь к какой-то совместной деятельности и сотрудничеству. Нормально развивающийся ребенок чрезвычайно заинтересован в социальных контактах. Ребенок с аутизмом может быть упрямым. Предупреждающие признаки включают чрезмерное прилипание к определенным объектам или деятельности, сенсорную гиперчувствительность и трудности с принятием изменений. Беспокойство вызывает регресс в младенчестве.
[ Редактировано gerasimvanov в 06.10.20 15:13 ] |
|
|