Подпишитесь на рассылку:  

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

30.09.06 18:30 Раздел: Терапевтические сказки | Опубликовано: lx | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 16913
Возраст: 6-12 лет.

Направленность: Нежелание учиться. Негативное, 6т-рицательное отношение к учебе.

Ключевая фраза: "Не хочу учиться!"

     Жила-была царевна Люба. У нее были родители, которых она очень любила и которые баловали и лелеяли ее, как только могли, с тех самых пор, как она появилась на свет. Люба росла девочкой умной, красивой и живой, однако, привыкнув, что весь мир, который ее окружает, создан только для нее и зависит от ее желаний, она привыкла никогда и к чему себя не принуждать. К счастью, Люба не была злой или жестокой. Она любила проводить дни в играх со своими друзьями - щенками, котятами, попугаями, канарейками и, конечно, с другими детьми - сыновьями и дочерьми придворных.
     Когда Любе исполнилось шесть лет, ее родители решили, что пора ей приниматься за учебу, и пригласили Любе шесть профессоров - один должен был обучить царевну письму, другой -чтению, третий - арифметике, четвертый - французскому языку, пятый - рисованию, шестой - танцам. И хотя Люба очень любила рисовать и танцевать, учиться ей не понравилось вовсе. Все профессоры показались Любе злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и она пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в Любином возрасте. Родители попытались объяснить царевне, что это только кажется, что профессоры очень даже добрые, просто они строги и требовательны к своим ученикам. Но это ведь справедливо, ведь ты - царевна, и чтобы получить подобающее образование, можно потерпеть и сухость, и строгость, и серьезность, и требовательность учителей.
     Но Люба терпеть не собиралась. Учение давалось ей очень тяжело. У нее испортились характер, сон и аппетит. Вскоре дурное Любино настроение стало настоящей болезнью, она перестала заниматься и слегла. Родители не находили себе места. Люба целыми днями лежала в постели, не читала, не играла, даже в окно смотрела редко, и приговаривала, что если ее еще хоть разочек заставят поучиться - "я умру совсем". Родители были безутешны. Они, конечно, больше всего на свете хотели, чтобы Люба выздоровела и была счастлива. Но они также понимали, что Люба - еще царевна, и учиться ей рано или поздно ей придется.
     Тут их окликнули: "Эй, безутешные родители!" Они отвлеклись от своей печальной беседы и взглянули в окно. Там стоял незнакомый им человек с бритой головой в оранжевых одеждах. "Вы хотите, чтобы ваша царевна-дочь захотела сама постигать учение и перестала болеть? " - "Да",- ответили удивленные и смущенные родители, ведь незнакомец, видимо, подслушал их разговор, пускай даже и случайно.
     - Я помогу вам. Пустите меня к девочке.
     - Но она больна. К ней нельзя.
     - Пустое это. Вы ведь хотите Любе счастья, а я знаю, что нужно делать.
     Тут родители уж очень сильно удивились, потому что имени Любы они не говорили, это точно. Они решили, что этот незнакомец - какой-нибудь волшебник из далеких стран за морем, и дали свое согласие.
     Три дня и три ночи провел незнакомец с бритой головой у постели Любы, а на четвертое утро вышел из комнаты вместе с нею. Родители радостно бросились к царевне, не переставая удивляться блеску ее глаз и здоровому румянцу. "Что вы с ней сделали, о великий волшебник?" - воскликнули пораженные родители. "Если бы это был секрет, мы не могли бы вам его открыть, но это не секрет, и Люба сама всем все расскажет, а у меня много дел, мне нужно идти",- сказал Великий Учитель (а это, как вы догадались, был именно он), и, попрощавшись, удалился.
     Как только он ушел, Люба сказала: "Я хочу учиться. Отдайте меня в ту же школу, что и всех остальных детей отдают. Хочу учиться вместе с ними. Хочу стать такой же мудрой, как этот человек!".- "Что он сказал тебе, Люба?"- спросили родители снова.
     "Во-первых, он сказал, что учение - это большая трудность, отказываться от своих трудностей - это значит обременять ими тех, кто тебя любит, но это несправедливо.
     Во-вторых, учение - это доблесть, не всякий может ее проявить, но ведь я - царевна Люба, и я могу. Доблесть - это качество сильных, а я хочу быть сильной, хотя это и трудно.
     В-третьих, учение - это великая радость, и почему я должна от нее отказываться, если мне будет потом радостно и хорошо?
     И в-четвертых, всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда я вырасту, мне придется управлять нашим царством-государством".
     Пораженные родители отдали Любу в общественную школу, и царевна стала ходить на уроки и выполнять домашние задания, как и все ученики, и делала большие успехи. А когда ей надоедало заниматься и хотелось все бросить и пойти побегать в саду со щенками, котятами и друзьями, она вспоминала слова Великого Учителя о том, что учение - это и трудность, и доблесть, и радость, и снова садилась за учебники.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему Любе не нравилось учиться? Может быть, есть еще причины, о которых не написано в сказке?

Перечисли все, что сказал Любе Великий учитель. Подумай над каждой мыслью из четырех. Как ты себе ее понимаешь? Согласен ли ты с ней?

Что бы ты сказал Любе на месте Великого учителя?
 

Похожие полезняшки
· Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание
· Сказка о маленьком Тигренке
· Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму
· Сказка про Енота
· Сказка о песике по имени Тобик

Родственные ссылки
» Другие полезняшки раздела Терапевтические сказки
» Эта полезняшка от пользователя lx
» Самая читаемая полезняшка из раздела Терапевтические сказки: Детская Демократическая Республика
» Последние полезняшки раздела Терапевтические сказки: Детская Демократическая Республика
¤ Перевести полезняшку в страницу для печати
¤ Послать эту полезняшку другу