Более конкретные свидетельства неблагоприятных эффектов видеоигр на поведение детей и подростков предоставили новые исследования, проведенные психологами Государственного университета Айовы (США).
Специалисты обнаружили, что даже игры с простыми заданиями и забавной мультипликационной анимацией имели те же самые краткосрочные эффекты, как и игры с активным действием, увеличивая агрессивное поведение детей. Такой вывод был сделан в ходе проверки их воздействия на 161 12-летнего ребенка и 354 студентов колледжа. В этих играх не было сцен насилия или крови, но участники могли применять по отношению к компьютерным персонажам шумовые взрывы. В результате дети немотивированно наказывали своих виртуальных противников с неадекватным усилием и активностью.
Во втором наблюдении участвовало 189 студентов средней школы, которые часто заполняли своё свободное время агрессивными видеоиграми. Как оказалось после тестирования и подробного анкетирования, эти школьники и в жизни вели себя по отношению к сверстникам более враждебно, настаивали на достижении своих целей любым путем и конфликтовали с окружающими. При чём при опросе подростки считали такое поведение типичным и нормальным. Авторы были также удивлены, что отношение юношей /в исследованиях в большинстве участвовали молодые люди/ к компьютерным играм оказалось настолько серьёзно.
Третье исследование оценило поведение и школьные взаимоотношения 430 учеников до 12 лет. Психологи нашли такую закономерность – дети, увлекающиеся играми, в течение учебного года видели реальную действительность в более враждебных тонах, проявляли агрессивность в отношениях с ровесниками и учителями. Причем были отмечены не только устные, но и физические конфликты.
Как считает ведущий автор исследования, профессор психологии Крейг Андерсон, видеоигры культивируют в формирующемся и ещё неокрепшем юном мозге агрессивную индивидуальность и веру в правоту насилия, что неизменно ведёт к асоциальным и неадекватным поведенческим установкам, которые могут повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка.
Источник:
АМИ-ТАСС