В своих письмах Санта-Клаусу дети все чаще стали просить высокотехнологичные игрушки, например, электронного щенка, который может загружать музыку из интернета. А вот о живом питомце мечтают все меньше малышей.
В списке предпочтений подрастающего поколения - интерактивные игрушки, которые взаимодействуют как с хозяином, так и с Сетью, а также другими гаджетами. Большой популярностью пользуются говорящие пушистые зверьки загадочного происхождения "Ферби" и робо-щенки.
Социологи констатируют, что сегодня желания детей все чаще формируются под воздействием "Глобальной паутины". Так, если раньше предметом обожания девочек были классические куклы Барби, то сегодня - куклы-монстры в стиле "Дракулы" или "Франкенштейна", "карьера" которых началась в Сети или на экранах кинотеатров.
Заметим также, что в последние годы взрослые не только готовы побаловать своих отпрысков дорогими игрушками, но и себе приобрести подарок в детском магазине. Так, сложные наборы Lego, радиоуправляемые железные дороги и вертолеты все чаще оказываются в запасниках состоявшихся мужчин средних лет.
Мировой рынок игрушек достигает 85 млрд долл. в год, примерно треть объема реализуется во время праздников.