Дети сети... - веб портал о детях для родителей


В Дашковке ученики играют на уроках в домино
Раздел: Новости образования Дата:  20.12.13

В Дашковской школе провели региональный семинар с демонстрацией методов и приёмов, которые были наработаны педагогическим коллективом школы.


В Дашковке ученики играют на уроках в доминоУ семинара есть небольшая, но яркая предыстория. В августе Дашковская школа стала одним из победителей областного конкурса в области педагогических инноваций, и мы уже писали, что проект "Школьная культура и психологический климат в работе школы по достижению нового качества образования" был отмечен грантом в размере одного миллиона рублей. Теперь пришло время "показывать товар лицом". В гости к дашковским педагогам приехали коллеги из школ Серпуховского района, Серпухова, Чехова, Подольска, Сергиева Посада, Ступино, Электростали. Участников семинара приветствовали депутат районного Совета депутатов Борис Криводубский, заместитель начальника управления образования Олег Александров, директор Дашковской школы Валерий Маланин. Руководитель проекта Игорь Прокопов сделал обстоятельный доклад. Затем - на выбор - гостям было предложено с дюжину открытых уроков, мастер-классов и внеурочных занятий.

Меня заинтересовали - урок "Религиозная живопись. Как разговаривает икона", урок английского языка в 10 классе на тему об окружающей среде, комплексный урок в 4-ом классе навстречу зимней Олимпиаде в Сочи и пара внеурочяных занятий - "Диалоги с природой" и по овладению искусством аппликации в 5 классе.

Вообще-то для открытого урока содержание не самое главное, важно не о чём, но - как. Хотя тема религиозной живописи сама по себе крайне интересна, а о русской иконе, мне кажется, можно говорить только с придыханием. Но на этот раз что-то не сложилось. То ли тема выбрана слишком сложная, то ли проработан она была недостаточно, но занятие оставило ощущение незаверщённости, недосказанности. На мой взгляд лучше посмотреть "Андрей Рублёв" Тарковского - там о русской иконе всё сказано. А об этом уроке один из участников семинара заметил: "Что человек мог, то и сделал...". Уроке всегда - акт творчества, и , как всякое творение, либо несёт в себе печать таланта, искру божию, либо нет. Здесь я её не заметил.

Не удались, на мой взгляд, и "Диалоги с природой". Уж где-где, а во внеурочной работе есть где разгуляться учительской фантазии. Ан, нет. То есть, вроде бы всё, как надо: на столах чучела птиц, заспиртованные лягушки, почвенные образцы, микроскопы и прочие лабораторные приборы. А ощущение такое, будто присутсвуешь на экзамене, к которому ученики подготовились не лучшим образом.

Зато урок английского Инессы Бетретдиновой привёл меня в душевное равновесие. Занятие велось исключительно на чуждом мне языке, ребята лопотали весьма бойко, и мой слух только вылавливал отдельные слова "nature" (природа), "environment" (окружающая среда" "pollution" (загрязнение). Бетретдинова вела урок в хорошем темпе, переключая внимание школьников с одного упражения на другое. Здесь-то я и увидел, как, ученики играют в домино - определяяя, какие страны особенно сильно загрязняют нашу планету.

В полный восторг я пришёл на уроке, посвящённом Олимпиаде-2014. Здесь педагоги Людмила Игнашина, Ольга Самсонова и Наталья Гоглова блеснули фантазией, это было гармоничное сочетание языковой подготовки, физкультурных упраженний, весёлой музыки и энтузиазма юных участников. Занятие было подготовлено, я бы сказал, с большим вкусом. Малыши вместе с Зайцем (один из олимпийских талисманов), плясали "Чунга-чанга" и "Валенки-валенки", на ломаном английском рассказывали крохотному "гостю Джону" в белой шляпе и мешоватом костюмчике о том, что Сочи - весь покрытый зеленью курортный город, о ласковом море и пальмах на городских аллеях. А что тут ещё расскажешь, если Сочи подходит для зимней олимпиады, как Шпицберген для виндсёрфинга? Но главное - ребятишкам (и нам взрослым) занятие понравилось.

То же впечатление оставило занятие "Навстречу Новому году". Казалось бы, что особенного можно придумать в части аппликаций? А вот, пожалуйста: и декоративные тарелки, и вазочки, и даже настенные часы с тончайшей отделкой. И всё так просто - если делать вещицы под руководством педагога с фатазией и золотыми руками. Но главное, увлечённый человек - Наталья Ялунина.

У одной из участниц семинара я поинтересовался, как впечатления. "Очень интересно", ответила она, "дети сейчас ничего не делают своими руками, а здесь - из простых материалов - буквально творят чудеса. Далее собеседница сообщила, что зовут её Алла Воробьёва, она замдиректора гимназии №2 в Чехове.

- Мы тоже выиграли грант как лучшая инновационная школа. - продолжила рассказ Воробьёва, - но по другой теме. В феврале будем проводить такой же семинар. И сюда я приехала, чтобы поддержать коллег, посмотреть, что у них делается. В целом мне понравилось.

Мне - в целом - тоже. Завершился семиннар мастер-классом по психологическому тренингу и ярким спортивным выступлением школьников.





Новость опубликована на сайте Дети сети....
http://www.detiseti.ru

Адрес новости:
http://www.detiseti.ru/article.php?storyid=9347