Дети сети... - веб портал о детях для родителей


Школьники из Тюмени научились реанимировать людей
Раздел: Новости о здоровье Дата:  08.11.13

Тюменские спасатели и сотрудники ГИМС организовали встречу с тюменскими школьниками, чтобы напомнить об основах безопасности на водных объектах зимой. В частности, урок безопасности прошел у четырех седьмых классов школы №4.


Школьники из Тюмени научились реанимировать людейГлавный государственный инспектор по маломерным судам Сергей Каплин уверен: детям необходимы напоминания о правилах поведения на воде в преддверии поздней осени и ледостава. По словам Каплина, тюменские ребята достаточно осторожны, никто из них пока не попадал в ловушку из некрепкого льда, такой статистики в тюменском ГИМС нет. А вот в соседних субъектах прецеденты бывали: дети попадали в ледяные провалы, тонули. "Встречи с детьми и разговоры о безопасности несут знания, и дети уже не пойдут на лед", – считает Каплин.

Сергей Сергеевич рассказал детям о том, что безопасная толщина льда должна быть не менее 5 см - только тогда застывшая вода выдержит вес человека. Информация о толщине льда ежедневно поступает в СМИ. Ребятам напомнили, что самые опасные места на замерзших водоемах - старые полыньи, ключи, места, где идет сброс воды. Там можно в любое время, даже в хорошие морозы, провалиться.

Если человек оказался в воде, то ему нужно громко просить о помощи. Главное - найти опору, держаться за лед. Утопающему нужно бросить доску, веревку, палку - что угодно, за что можно уцепиться. К человеку в полынье приближаться можно только ползком.

Особенным успехом у школьников пользовалось выступление спасателя Дмитрия Епанчинцева, который привез Гошу - манекен для отработки навыков непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Спасатель сразу заметил, что помощи в спасении утопающего лучше просить у взрослых. Однако в любом случае каждый, даже самый юный гражданин, должен знать, как действовать в крайней ситуации.

Дмитрий поведал ребятам, что происходит с человеком, который захлебывается водой. "Остановка сердца и дыхания, которая может наступить при захлебывании, называется клинической смертью, она длиться 5–7 минут. Если за это время не помочь, применив приемы реанимации, то человек умрет", – сказал спасатель. Школьники узнали, что определить состояние клинической смерти можно по двум очевидным признакам: наличию пульса на сонной артерии и реакции зрачка на свет. Следующие полминуты вся аудитория ощупывала свои шеи и считала пульс тремя пальцами.

Приемы реанимации дети наблюдали, затаив дыхание. По словам Дмитрия Епанчинцева, соотношение надавливания (непрямого массажа сердца) и вдохов (искусственного дыхания) составляет 30 к двум. После этого манекен Гоша был ощупан и испытал несчитанное количество реанимационных действий со стороны любопытных детей - они стайкой слетелись познакомиться с ним поближе.

Как рассказали "Вслух.ру" ученицы седьмого класса Ксения и Юлия, занятие им понравилось, было занятно посмотреть на действия спасателя по "реанимации" Гоши. Девочки признались, что им иногда хотелось выйти на лед пруда, но всегда было немного страшно. На вопрос: "Остановит ли вас теперь знание об опасности льда?" – девочки хором ответили: "Конечно!".

По словам Сергея Каплина, подобные уроки пройдут по плану, разработанному в департаменте образования и науки, во всех учебных учреждениях Тюменской области.





Новость опубликована на сайте Дети сети....
http://www.detiseti.ru

Адрес новости:
http://www.detiseti.ru/article.php?storyid=9167