Дети из реабилитационных центров Кыргыстана "Оберег", "Сашенька", "Жаныртуу" совместно с ребятами, обучающимися в центре детского творчества Первомайского района Бишкека, приняли участие в осеннем бале.
Бал начался с красочного представления, посвященного теме осени. Потом дети танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни. Этот праздник стал частью семинара, который посвятили теме инновационных форм и методов работы педагогов с детьми со специальными нуждами. В мероприятии приняли участие директора и педагоги центров детского творчества и реабилитационных центров столицы.
Так, по мнению методиста Центра Ирины Захарченко, в вопросах инклюзивной культуры необходимо основной упор делать именно на позитивное общение, получение положительных эмоций.
Тем временем директор ЦДТ Первомайского района Елена Шестакова отметила, что проведение дополнительных занятий (кружков), помогают стимулировать и развивать индивидуальные способности у детей. И что ключевыми фигурами учебного процесса являются педагог и воспитанник.
"Успех инклюзивного образования зависит во многом от атмосферы взаимодействия между ними", - уверена она.
Она также обратила внимание на то, что необходимо преодолеть застенчивость, страх, безучастность ребенка через одобрение, похвалу. К примеру, за ответ на заданный вопрос, даже если он был неправильным.
С докладом на семинаре выступила и директор реабилитационного центра "Оберег" Ольга Джабраилова. По ее словам, дети с особыми нуждами в нашем обществе плохо охвачены. И это на самом деле большая проблема.
О психолого-педагогическом сопровождении родителей при переходе к инклюзивному образованию рассказала в свою очередь Ирина Кириллина, методист-психолог центра.
"Закон предоставляет родителям право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищает законные права и интересы ребенка. Но на деле некоторые родители и дети сталкиваются с трудностями при приеме в школу. Имеет место быть психологическая, морально-этическая, да и материально-техническая неготовность для создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья", - рассказала Ирина Кириллина.
По ее словам, часто родители предпочитают инклюзивному образованию обучение на дому, которое зачастую не способствует получению ребенком качественного образования.