Для детей лучшим роботоучителем может стать не машина, заполненная под завязку знаниями, а "незнайка". В этом уверены Фумихиде Танака и Шизуко Мацузоэ из японского университета Цукуба.
В эксперименте принимали участие всего 19 детей, в возрасте от 4 до 8 лет. Они работали с NAO, маленьким роботом. На уроке надо было рисовать геометрические фигуры, которые соответствуют английским словам: "сердце", "квадрат", "круг" и "полумесяц". Операторы робота сделали так, что робот выглядел очень беспомощным, ну а детям соответственно надо было взять над ним опеку.
Во время рисования робот мог выполнить все верно, а мог допустить ошибку. И тогда ребенок мог взять NAO за руку и показать правильную фигуру. Робот мог понять "учителя", а мог и продолжать ошибаться.
Выяснилось, что дети сами начинали справляться лучше, когда возникала необходимость учить робота. Кроме того, такие дети чаще выражали желание продолжить занятия с NAO.
Андреа Томас, директор лаборатории социально умных машин Технологического института штата Джорджия (США), отмечает, что аналогичный эффект наблюдался в группах сверстников, где дети обучают друг друга или изучают что-либо, общаясь.
Результаты исследования будут представлены на Ro-Man - международном симпозиуме по вопросам интерактивного общения между роботом и человеком.