В Самаре в Железнодорожном районе центр "Семья" создал волшебную территорию для детей и взрослых. Небольшое и очень уютное помещение очаровывает с первого взгляда: цветочный аромат, музыка из сказок, облачно-мягкие кресла. Все это сенсорная комната.
Сенсорная комната воплощает собой сказку, в которой даже взрослые могут снова окунуться в детство. В комнате есть оборудование, которое будет воздействовать на пять органов чувств. Музыка, ароматерапия, приборы для создания динамического успокаивающего эффекта, светильник "Переливающийся цветок", игровое и тактильное панно, зеркальный уголок с пузырьковой колонной. И это еще не все.
- Комната чудес появилась благодаря стараниям и помощи многих, - отметила на открытии руководитель городского департамента семьи, опеки и попечительства Светлана Найденова. -Когда большое количество людей вносит свою лепту в доброе дело - это очень приятно. Мы хотим, чтобы дети чувствовали здесь себя счастливо, а родители, глядя на них, радовались.
- Ребятам будет легче справляться со своими жизненными трудностями, которых у них не меньше, чем у взрослых, - пояснила назначение помещения Татьяна Павелкина. - Здесь они смогут отдохнуть, расслабиться, пофантазировать, выразить свое настроение. Мир детства настолько совершенен, что порой добавлять ничего не нужно: важнее просто предоставить возможность и не мешать творить, развиваться. А дети своей улыбкой скажут спасибо.
И в самом деле, когда ребятишки оказались в комнате вместе с веселыми клоунами, когда они увидели развивающие игрушки и необыкновенные устройства, их глазки засветились, а на лицах появились улыбки.
- Вот так здорово! - говорили мальчишки, плюхаясь в мягкие кресла. - А мне очень понравился песок для рисования с подсветкой, - серьезно произнес школьник Миша. Девочки же сравнили комнату с царством фей.
- Сенсорные комнаты полезны не только детям, но и взрослым, особенно беременным, так как занятия в них настраивают на хорошее психоэмоциональное состояние, стабилизируют нервную систему, - пояснила Алла Зубкова. - Теперь мы сможем проводить занятия с использованием методов сказко-, музыко-, арома- и песочной терапии.