Больше 600 детей в Ульяновской области, у которых проблемы со слухом. Многие из них обучаются в обычных школах, благодаря программе по социализации детей.
Школа-интернат № 87 является одной из стажировочных площадок. Всего их 14. Их главная цель – оказание помощи детям-инвалидам, обсуждение проблем социализации таких детей и обмен опытом.
Дети не любят слово "глухой", тем более теперь они могут лишиться данного "статуса" из-за наличия специальных новых аппаратов. В коррекционной школе они изучают общеобразовательные предметы.
Вам понравилось заниматься на новом оборудовании? – Да!
Не понравиться не может. Ведь главное для этих детей – слышать все, что происходит вокруг. На занятии в коррекционной школе они не просто учат общеобразовательные предметы. Эти дети учатся воспринимать окружающий мир так же, как это делают остальные.
Татьяна Старкина, учитель ритмики коррекционной школы-интерната №87, говорит: "Вот, мы немного занимались, но уже результат на лицо: дети различают, слышат, стараются воспроизводить".
Татьяна Старкина работает в школе 20 лет. За это время перепробовала разные методики и проследила целую эволюцию приборов. Говорит, такого действительно не было. Вибрационный стол, специальные наушники, соединяющий аппарат. Дети улавливают вибрацию и повторяют вслух слова. В интернате занимаются группами и индивидуально. Учат не только школьные предметы. Здесь танцуют, рисуют, занимаются рукоделием.
В Ульяновске уже прошел один семинар с участием гостей из разных регионов России и французских специалистов. Следующая встреча не за горами. Тем более, с появлением новой технической базы появляются и новые методы, которыми стоит делиться.