С того момента, как в 1794 году английский художник Добсон нарисовал и отправил другу самую первую в мире открытку с рождественским сюжетом, поздравительные карточки превратились в настоящий символ новогодних праздников.
Более 65% россиян обязательно прилагают их к подаркам. Выполненные в разных техниках, рельефные и объемные, традиционные и шуточные, открытки в декабре превращаются в самый ходовой товар. "Новые Известия" попытались выяснить, как рождаются эти маленькие шедевры, способные подарить праздничное настроение миллионам россиян.
До того, как попасть на прилавок, открытка должна пройти несколько этапов. От ее задумки до воплощения в жизнь у серьезной дизайнерской студии может уйти до десяти дней. Правда, в самые горячие предпраздничные дни сроки сокращаются до суток.
Работа начинается с "брифа": краткого определения целей и задач открытки. По словам дизайнеров, стандартная карточка должен быть в меру веселой, в меру серьезной и при этом создавать новогоднее настроение. Немалую роль играет полиграфия. Цвет и краски должны радовать глаз. Мало кому понравится поздравление в багровых или темно-коричневых тонах.
Сюжетов для новогоднего поздравления море, но чаще всего дизайнеры выбирают всего один или два и эксплуатируют их на всю катушку. Это могут быть свечи с шампанским, наряженная рождественская ель или Дед Мороз со Снегурочкой. Впрочем, в последнее время в чести восточные мотивы. "Китайский календарь диктует моду на основную тему открытки, – посетовал "НИ" аккаунт-директор креативого агентства Fly Disine Тимур Спиридонов. – Если в прошлом году в фаворе была огненная собака, то в этом – на всех открытках свинки и кабаны. Популярностью также пользуются карточки с японскими символами и мифическими существами".
"Все это пошловато и исключает полет фантазии, – признаются художники. – Но что поделать, под Новый год народ становится консервативным. В конце концов, даже из банальной идеи настоящий мастер может сделать конфетку.
Когда рисунок готов, к своим обязанностям приступает копирайтер – специалист по текстам. "У меня в запасе есть с сотню поздравительных "штампов", – рассказал "НИ" копирайтер агентства Mindfactory Сергей Самойлов. – При создании подписи из них выбирается наиболее подходящий. Зачастую меняется только название праздника. Ведь такие обороты, как "От чистого сердца", "Искренне", "От души", сгодятся почти для любого события".
Впрочем, за последние годы огромную популярность у рядового потребителя приобрели открытки с уже готовым поздравительным текстом. "Оригинальный юмористический текст обычно строится по принципу анекдота, – объяснил "НИ" г-н Самойлов. – Очень важен эффект неожиданности. Незамысловатая шутка вроде: "Я хотел подарить тебе самое дорогое и любимое, что у меня есть…Но потом передумал", вполне может сгодиться для новогодней открытки. Серьезные и "умные" послания чаще всего люди пишут все же сами".
В результате на столе арт-директора оказывается несколько готовых вариантов открытки. Он-то и отбирает самый лучший вариант, который отправится в типографию. И лишь оттуда маленький шедевр поступает в киоски и магазины. А вот дальнейший маршрут в путешествии открытки зависит от адреса на конверте...
Источник:
Новые Известия