По проведенному опросу среди жителей России более четверти граждан потратили на подготовку детей к школе свыше 10 тыс. рублей. Это в среднем на 18% больше, чем в предыдущем году.
Увеличилось и количество родителей, потративших более 5 тысяч рублей, но вот количество родителей, которым все-таки удалось остаться в рамках 5 тыс. намного снизилось. В эту сумму входят траты на одежду, канцтовары, учебники.
Расходы на мобильную связь, согласно опросу, практически не изменились. Большинство родителей (61%) планируют тратить от 100 до 300 рублей ежемесячно на мобильную связь для своего ребенка. Около 30% будут выделять на это менее 100 рублей, 20% готовы вложить в обеспечение мобильной связью 300-500 рублей, 6% ответили, что у их детей нет мобильного телефона.
Несколько снизились неофициальные расходы на поступление ребенка в первый класс (материальная помощь школе, сотрудникам школы). По данным опроса, родители первоклассников стали реже оказывать мелкую "материальную помощь" школе.
В частности, с 33% до 28% уменьшилась доля опрошенных, которые заплатили школе от 1 до 5 тысяч рублей для того, чтобы их ребенка приняли в первый класс. С 23% до 29% увеличилась доля респондентов, которые вообще не несли подобных расходов. Тем не менее, доля крупной "материальной помощи" выросла с 3% до 10%.
Цены на товары для школьников в этом году выросли немного выше официальной инфляции (9% в июле 2011 года к июлю 2010-го, по данным Росстата), но все же несущественно и главная причина роста расходов – готовность родителей тратить больше, заявила "Ведомостям" президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Заметный рост продаж произошел в сегменте канцелярии. Например, родители, раньше покупавшие только самое важное, т. е. набор самых необходимых тетрадей и письменных принадлежностей, покупают дополнительно ручки разных цветов.
Растут продажи школьных рюкзаков – за счет средней цены покупки. Покупатели выбирают более качественные, удобные и дорогие ранцы. Заметно подорожали только некоторые торговые марки рюкзаков – на 10-15%, но это связано с технологическим усовершенствованием продукции: рюкзаки стали легче, используются более удобные застежки и ортопедические спинки.
Продажи школьной формы или просто строгой одежды для школьников растут и в этом году оформились в отдельный сегмент.
Поставщики одежды и писчебумажной продукции увеличили отпускные цены в среднем на 5%. Выручка "Детского мира" за неполный август этого года увеличилась на 24% по сравнению с августом прошлого, средний чек в "Детском мире" за это время повысился на 4%.